18.01.2023 г. в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения и науки КБР прошёл региональный мастер-класс «Лучшие практики» для педагогов центров «Точка роста», расположенных в сельской местности и малых городах, детских технопарков «Кванториум» в школах и центров цифрового образования детей «IT-куб».
Мероприятие прошло в рамках реализации комплексного плана по организационной и методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» и центров «IT-куб», – сообщила заместитель директора Центра непрерывного повышения педагогического мастерства КБР Мадина Кубаева. – На мастер-классе учителя показывают передовые практики по работе с новейшим оборудованием.
Программа включала в себя 20 мастер-классов по различным направлениям и была поделена на две большие секции – информатика и IT, а также естественнонаучное направление. В последнее вошли физика, химия и биология.
Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа на различных этапах урока и проектно- исследовательской деятельности.
Роза Инжененровна рассказала о работе учащихся 10 класса над исследовательским проектом «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука», познакомила участников семинара с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии.
-Используя цифровые микроскопы появляется возможность:
- более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося);
- повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности;
- решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ;
- изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ.
- переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
- Преимущества цифрового микроскопа:
- Изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе учащихся одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ;
- Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов.
- Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям;
- Использовать изображения объектов на бумажных носителях.