Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Мухажира Уммаева с.п. Верхняя Балкария" Черекского района Кабардино-Балкарской Республики
В тематически оформленном помещении центра «Точка роста» учащиеся МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария рассказали о жизненном пути и достижениях Тимура Магометовича Энеева, продемонстрировали стенгазеты, презентации, видеоролики, музыкальные номера, посвященные его научным трудам, а также провели познавательную викторину. Учащиеся еще раз напомнили присутствующим о великих открытиях нашего земляка, о фундаментальном вкладе Тимура Магометовича в теорию межпланетных перелётов, физику образования и эволюции планет, исследования крупномасштабной структуры Вселенной, молекулярную биологию.
В завершении мероприятия гости поблагодарили организаторов: директора МКОУ СОШ N1 с.п.Верхняя Балкария Розу Темукуеву, учителя физики Фериду Габоеву и обучающихся школы за содержательную и увлекательную экскурсию в мир космонавтики через призму трудов академика Энеева и пожелали продолжать изучать и ценить наследие великого ученого.
17 мая 2024 года в центре "Точка Роста" был проведен семинар-практикум: "Эффективные педагогические практики работы центра "Точка Роста" по реализации общих и дополнительных программ естественно научной и технологической направленностей с использованием оборудования Центров "Точка Роста".
Республиканский онлайн – конкурс видеороликов «Юные Ньютоны» для обучающихся 7-11 классов.
С 15 апреля по 12 мая 2024 года ГБУ ДО «Эколого-биологический центр» Минпросвещения КБР провел Республиканский онлайн – конкурс видеороликов «Юные Ньютоны» для обучающихся 7-11 классов по 3 номинациям.
Также, по результатам зрительского голосования подписчиков канала «Эколого-биологический центр» социальной сети «Телеграмм», определен победитель в номинации «Приз зрительских симпатии».
Победителями в данной номинации стали:
Фанзиев Дамир и Мамхегова Айдана — номинация «Научные фантазии»;
Гадиева Наиля Алимовна – номинация «Я – исследователь: мое открытие»;
Могушкова Ясмина Магомедовна – номинация «Удивительное рядом: наука вокруг».
Ученица 7 класса Гадиева Наиля представила проектно-исследовательскую работу по физике "Радужный коктейль".
Поздравляем ученицу 7 класса Гадиеву Наилю Алимовноу с победой и желаем дальнейших успехов. Подробнее...
8 апреля во Дворце творчества детей и молодежи состоялся турнир памяти академика РАН Т.М. Энеева «Космическая математика и физика» среди учащихся 7-8 классов. В ходе турнира 90 участников продемонстрировали высокий уровень подготовки. Команды соревновались в решении сложных математических и физических задач, а также представили свои творческие работы по теме космоса.
В результате состязаний были определены победители и призеры:
1 место заняла команда школы №3 с.п. Атажукино;
2 место разделили команды школы №4 им. Т.М. Энеева с.п. Кенделен и Дворца творчества детей и молодежи;
3 место досталось командам шаолы №1 с.п. Верхняя Балкария и школы №2 с.п. Аргудан.
Руководитель команды МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария Габоева Ферида Алимовна.
Поздравляем команду нашей школы и желаем дальнейших успехов!
Всероссийский конкурс «Мир физики и изобретений».
6 марта 2024 года учащиеся 7-9х классов приняли участие в дистанционном конкурсе «Мир физики и изобретений», который проводится центром образования «Точка роста» МКОУ «Михеевская основная общеобразовательная школа».
Цель Конкурса: Повышение исследовательского и познавательного интереса педагогических работников и обучающихся.
Основные задачи Конкурса:
- активизация внеклассной и внешкольной работы;
- помощь в научном и профессиональном самоопределении участников;
- создание условий для поддержки одарённых детей.
Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерациии.
Сроки и организация проведения Конкурса.
Конкурс проводится с 19 февраля 2024 года по 20 марта 2024 года. Учащиеся принимают участие в Конкурсе в составе команды по 2-5 человек.
Результаты участников (скачать)Словно солнечное тепло, женский взгляд делает мир мягче, добрее и уютнее. Наверное, поэтому мы с таким нетерпением ждём этот день, чтобы поздравить мам и бабушек, девочек и девушек с праздником. Дети читали стихи, пели песни, написали самые красивые слова о маме.
Внимательно слушали дети притчу «О материнской любви», рассказанную библиотекарем. Содержание притчи очень тронуло ребят. Дети нарисовали рисунки, которые подарят своим любимым и родным мамочкам в день праздника. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого близкого, дорогого и единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.
В марте 2024 года обучающиеся ентра "Точка Роста " под руководством учителя физики Габоевой Ф.А. приняли участие в Международной и во Всероссийсой олимпиадах по физике центра "Айда". Ребята награждены Дипломами первой степени.
В преддверии 23 февраля – Дня защитника Отечества в Центре образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» прошли познавательно – развлекательные мероприятия.
Дети поздравляли учителей-мужчин и учеников школы с Днем защитника Отечества.
Воспитанники группы "Физика в задачах и экспериментах" приняли участие в Международном онлайн-конкурсе на сайте Эрудит-онлайн и заняли призовые места:
Ногерова Салида Мухамматовна - 1 место;
Гадиева Наиля Алимовна - 1 место;
Гуппева Марина Муратовна - 1 место;
Куйгенова Аслижан Алимовна - 2 место.
Подготовила победителей и призера педагог дополнительного образования центра "Точка Роста", учитель физики Габоева ф.А.
Поздравляем и желаем дальнейших успехов!
Педагог дополнительного образования Мамаева З.А
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «Солнечная система», с планетами, которые входят в солнечную систему.
Задачи:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу занятия, осуществлять ее решение под руководством педагога;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
4) развивать пространственное воображение, абстрактное мышление;
Воспитание бережного отношения к планете Земля.
сновными целями и задачами олимпиады являются:
- выявление и поддержка школьников, проявляющих глубокий интерес и способности в области естественных наук, реализация и развитие их интеллектуального и творческого потенциала;
- развитие мотивации школьников к расширению кругозора, углублению школьных знаний в области естествознания;
- формирование ключевых компетенций, профессионально-значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний;
- пропаганда естественнонаучных знаний об окружающем мире и привитие интереса к интеллектуальной и научной деятельности;
- актуализация практической значимости приобретаемых знаний и умений (навыков), профессиональная ориентация учащихся;
- активизация внеклассной работы по биологии, химии, географии и экологии, деятельности предметных кружков, объединений и научных обществ учащихся;
- выявление и приглашение заинтересованных учащихся для участия в различных образовательных программах.
Многие ребята заняли призовые места. Получили дипломы I, II, III степени. Педагоги дополнительного образования получили Благодарности за подготовку победителей и призеров Республиканской онлайн-олипиады школьников.
Поздравляем и желаем дальнейших успехов!
27 декабря 2023 года прошёл урок химии в 8 классес применением оборудования Точки Роста. Тема урока: Понятие о кислотах и солях". Обучающиеся познакомились с кислотами и увидели, как индикаторы ведут себя в кислой среде.
Задачи: Знать состав кислот, солей; Определение кислоты и соли.
Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли.
Формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.
Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
В форуме приняли участие учитель химии Уянова Аминат Хусеевна и обучающиеся 9-10 классов МКОУ СОШ 1 и МКОУ СОШ 2 с.п. Верхняя Балкария. Подробнее...
25 октября 2023 года в рамках реализации регионального комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Кабардино-Балкарской Републике в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для родителей проведена ознакомительная экскурсия.
Ученики 6-10 классов провели мастер-классы по химии, биологии, физике и 3D - моделированию. Родители смогли увидеть, как их дети успешно освоили оборудования цифровых лаборатори центра "Точка роста". Подробнее...
13.09.2023 г. На вводном занятии по химии обучащиеся 8 класса познакомились в возможностями центра "Точка роста".
Практическая работа № 1 «Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете и с лабораторным оборудованием».
Целью данного урока являлись актуализация и развитие учебных компетенций школьников по химии с использованием оборудования центра «Точка роста». Ребята знакомились с лабораторным оборудованием, осваивали навыки безопасной работы в химической лаборатории. Изучали строение пламени и проводили нагревание по инструкции, знакомились с некоторыми датчиками, а потом анализировали свою работу, делали выводы.
30.05.2023 г. учитель биологии Тетуева Р.И. и учащиеся 10 класса приняли участие в региональном онлайн-семинаре «Демонстрация эффективного опыта реализации программ общего и дополнительного образования»
Тема выступления: «Реализация основных и дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ естественнонаучной и технологической направленностей по биологии с использованием оборудования центра «Точка роста».
Тема: «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ с использованием ресурсов центра «Точка роста» как современное образовательное пространство в школе». Подробнее...
15.02.2023 года в 15 ч. 00 мин. в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения и науки КБР прошёл региональный форум в онлайн формате "Эффективные практики взаимодействия центров " Точка Роста", детских технопарков "Кванториум", центра "IT - куб" и ШНОР
О наставнической роли Центра "Точка роста" в рамках сетевой формы взаимодействия с другими организациями рассказала учитель химии Уянова Аминат Хусеевна. В этой работе помогли и воспитанники Центра "Точка Роста" при МКОУ СОШ №1 им. Мухажира Уммаева с.п. Верхняя Балкария.
Тема выступления:Опыт организации деятельности Центра "Точка Роста" по наставничеству в работе с современным оборудованием через сетевое взаимодействие Центра "Точка Роста".
Цель: Представить методические приемы, обеспечивающиеэффективное решение учебно-воспитательных задач в рамках сетевого взаимодействияс использованием цифровой лаборатории "Архимед"
Показать работу наситавничества через взаимоотношения как: "учитель - ученик", "ученик-ученик".
С 2021-2022 уч. года Центром образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» при МКОУ "СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария" осуществляется организация обучения в рамках сетевого взаимодействия с МКОУ СОШ №2 им М.Абаева с.п.Верхняя Балкария".
Наставничество является одним из направлений эффективного развития образовательного центра «Точка роста».
Важно для наставника: реализация накопленного опыта через практику; опыт построения взаимоотношений с наставляемыми.
Для наставляемых важно:
-доверие к старшим через пересечение образовательных интересов (проектная деятельность, участие в конкурсах и т.д.)
-получение более широких возможностей в образовательном и воспитательном процессах.
25.01.2023 г.с учениками 8 классов в центре "Точка Роста"в рамках программы "Химия окружающей среды" проведено внеклассное занятие "Определение кислотности напитков" с элементами исследования. Свободный доступ обучающихся к уникальным педагогическим и информационно-коммуникативным технологиям, обеспечивает высокое качество образования. У учащихся появилась идея определить PH-среду различных напитков, т. е. водородный показатель. Проблема: Выяснить влияет ли кислотность потребляемых напитков на организм человека.
Цель практической работы: Определить кислотность напитков, употребляемых школьниками с помощью цифровой лаборатории "Архимед". Выявить какое влияние напитки оказывают на разные материалы.
Задачи:
- выяснить влияние кислотности на организм человека;
-
выполнить эксперимент с использованием датчика pH.
Цифровые лаборатории — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они предоставляют возможность:
-
сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента;
-
повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов;
-
проводить измерения в полевых условиях;
-
модернизировать уже привычные эксперименты.
Выводы: 1. В состав газированных напитков входят кислоты, которые добавляются для улучшения вкуса и как консерванты; 2. Кислотность раствора можно определять с помощью индикаторов или с помощью датчиков, для определения кислотности газированных напитков удобнее использовать датчики рн. 3. Количественной характеристикой кислотности служит величина pH, для газированных напитков величина pH приблизительно равна 3, самым кислым являются Кока-кола. 4. Содержание кислот в напитках достаточно высоко, что может вызывать ряд заболеваний, соответственно употреблять их нужно умеренно.
23.01.2023 г. с учениками 3 класса в центре "Точка Роста"в рамках программы "Занимательная лаборатория" проведено внеклассное занятие "Тайна мыльного пузыря"с элементами исследования.
Цель: Ознакомление с понятием «поверхностное натяжение жидкости» и факторами, влияющими на его силу через проведение исследования эффективности средств для выдувания мыльных пузырей.
Задачи: изучить алгоритм проведения исследования с определённой целью(определение задач, выбор оборудования, планирование последовательности проведения исследования и подведением итогов) в процессе выполнения исследовательской работы;
познакомить с понятием «поверхностное натяжение жидкости» и факторов, влияющих на его силу.
В современном, динамично изменяющемся мире возрастает роль и значение исследовательского поведения. Любознательность, желание наблюдать и экспериментировать, самостоятельно осуществлять поиск решения интересных и посильных проблем – это проявление естественного детского поведения. Данное занятие создаёт условия для его поддержки и развития.
Подготовила и провела педагог дополнительного образования Тикаева А.Р.
Мероприятие прошло в рамках реализации комплексного плана по организационной и методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум» и центров «IT-куб», – сообщила заместитель директора Центра непрерывного повышения педагогического мастерства КБР Мадина Кубаева. – На мастер-классе учителя показывают передовые практики по работе с новейшим оборудованием.
Программа включала в себя 20 мастер-классов по различным направлениям и была поделена на две большие секции – информатика и IT, а также естественнонаучное направление. В последнее вошли физика, химия и биология.
Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа на различных этапах урока и проектно- исследовательской деятельности.
Роза Инжененровна рассказала о работе учащихся 10 класса над исследовательским проектом «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука», познакомила участников семинара с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии.
-Используя цифровые микроскопы появляется возможность:
- более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося);
- повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности;
- решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ;
- изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ.
- переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
- Преимущества цифрового микроскопа:
- Изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе учащихся одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ;
- Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов.
- Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям;
- Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
25.10.2022г. Кружок робототехники
В кружке робототехники ученики 5-6 классов изучают различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание детей на занятиях робототехникой. Занятия строятся от простого к сложному, причем на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения.
Всероссийский урок тигра в Центре "Точка роста" МКОУ СОШ №1 им.М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария
06.10.2022г. на базе Центра "Точка роста" в 5-х классах был проведен Всероссийский урок тигра, который организуется с целью привлечения внимания к проблеме уязвимости тигров в современном мире и к вопросам защиты тигров и среды их обитания.
Этот урок способствовал расширению представлений обучающихся об экологии семейства кошачьих и привлечению внимания к проблеме исчезновения и защиты редких животных на примере амурского тигра.
В рамках урока ребята читали стихи, актуализировали свои знания по биологии и экологии амурских тигров, узнали причины исчезновения тигров и способы решения этой проблемы.
Провела урок учитель биологии Тетуева Роза Инженеровна.
ВНИМАНИЕ!!! В МКОУ СОШ №1 им. Мухажира Уммаева с.п. Верхняя Балкария объявляется набор обучающихся 1-11 классов в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2022-2023 учебный год
На базе Центра начнут работу следующие обединения:
- Робототехника - (12-15 лет)
- 3D моделирование и 3D печать - (14-16 лет)
- Цифровая лаборатория - (11-12 лет)
- Цифровая лаборатория - (12-14 лет)
- Цифровая лаборатория - (14-16 лет)
- Практическая биология- (16-18 лет)
- Физика в задачах и экспериментах - (14-16 лет)
- Физика для всех- (16-18 лет)
- Химия окружающей среды - (14-16 лет)
- Химия окружающей среды - (16-18 лет)
- Занимательная лаборатория - (7-10 лет)
- Увлекательная лаборатория - (7-9 лет)
- Путешествие по наукам - (7-9 лет)
09.02.2021 г. Точка роста. Работа кружка «Робототехника»
Кружок робототехники — это место в котором дети осваивают базовые понятия программирования, механики и инженерии, учатся совместной работе и собирают роботов. С началом работы кружка «Робототехника» в школе стало намного интереснее. В кабинет заглядывают не только участники кружка, но и другие учащиеся.
Несмотря на то, что значительная часть учебной программы выходит за рамки того, что преподают в школе, детям занятия нравятся. Так происходит потому что они видят результаты своего труда и понимают, что только от них зависит насколько интересный и сложный робот получится у них в итоге. Обучение в кружке робототехнике происходит в игровой и соревновательной форме. Самое важное при этом — заинтересовать ребенка процессом, после этого нужно только направить его любопытство и энергию на получение новых знаний и научить применять их на практике. Для этого, на первом же уроке детям рассказывают и показывают какие сложные действия могут делать роботы, насколько разными по конструкции они бывают и четко объясняют, что каждый научится собирать таких роботов сам.
Собрать любую игрушку, робота из конструктора «LEGO» могут все дети. А вот научить его думать, запрограммировать — вот в этом и заключается главная задача занятий по робототехнике. Для этих целей используются компьютеры и специальное программное обеспечение, позволяющее с помощью простых и понятных алгоритмических схемах создать программу любой сложности. У учеников есть возможность собрать более двадцати различных стандартных конструкций. А если появится желание, то ребята могут изменить программу, придумать свою, и тогда уже они соберут свою собственную модель.
Использование конструктора позволяет осуществить переход к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским работам, формировать навыки работы с современным лабораторным оборудованием и ИКТ.
Киштиков А.С.
Четырёхосевой учебный робот-манипулятор с модульными сменными насадками - 3D printer RDLK -19
Приглашаем всех желающих на занятия!!!
"Точка роста" - новые возможности.
Внеурочная деятельность (1-4 классы)
Программа "Путешествие по наукам" позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Программа строится на основе принципов: - целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней; - междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии, истории; - взаимосвязи краеведческого, регионального подходов при изучении материала; - соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Сарбашева Ф.С.
_______________________________________________________________________________________
Программа"Увлекательная лаборатория" ориентирована и соответствует современным политическим и социальным условиям, необходимостью воспитания интеллектуального, эрудированного, здорового, образованного и прогрессивного поколения.
Данная программа помогает добиваться метапредметных результатов в образовании, поддерживает инициативу учащихся в видах деятельности, которые ещё не входят в традиционные методики работы, характерные для данного возрастного диапазона.
Программа "Увлекательная лаборатория" знакомит учащихся с приборами необходимыми для исследовательской деятельности. Программа включает ребёнка в разные виды деятельности, ученики получают разносторонний опыт, который будет полезен им в жизни, в средней и старшей школе.
Мамаева З.А.
________________________________________________________________________________
Программа «Занимательная лаборатория» позволит детям освоить знания об окружающем мире в процессе деятельности. Эффективным методом развития детской любознательности, а впоследствии познавательной активности, по их мнению, является детское экспериментирование.
На современном этапе развития образования формирование познавательного интереса - одна из актуальных проблем детского воспитания. Тикаева Асият Рамазановна говорит: "Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность".Здесь ученики 1-4 классов очень интересно проводят свое время и с нетерпением ждут следующего занятия.
Тикаева А.Р.
17.01.2021 г. "Точка роста" - новые возможности.
Работа Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» важна, так как основной ее целью является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся школы в освоении учебных предметов — «Химия», «Биология», «Физика», «Технология», программ дополнительного образования, внеурочной деятельности. В обязательном порядке на базе МКОУ СОШN 1 им.М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария центра «Точка роста» обеспечивается освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология», "Технология" с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.
На базе Центра проводятся уроки биологии, физики, химии, а также ежедневно ведутся курсы дополнительного образования. Были разработаны и реализуются разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы.
Мотивация к изучению предмета в разном возрасте может иметь различные «точки опоры»:
- среднее звено (5-8 класс) – новизна учебного материала: постепенно погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, с научной точки зрения. Учащийся получает возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для него открываются новые предметы – биология, физика, химия. Важное значение имеет мотивация высоких достижений. Это результаты при выполнении исследовательских, проектных работ, выступления на конференциях, слётах, конкурсах и т.п.
- старшее звено (9-11классы) – здесь активно идёт процесс самоактуализации и самоопределения, и, конечно, на первом месте будет ориентация на выбор будущей профессии. Но если удалось замотивировать подростка в предыдущих классах, интерес к предмету будет проявляться даже в том случае, если его дальнейшая подготовка к ГИА не связана с данным предметом.
Направление «Биология» представлено программами дополнительного образования: "Цифровая лаборатория" (5-9), "Решение задач по генетике" (10-11).
Благодаря дополнительным общеобразовательным программам расширяется возможность применения практических методов изучения биологии. При разработке дополнительных общеобразовательных программ для «Точки Роста» учитывались возможные интересы ребят разных возрастов, те самые «точки опоры», которые вовлекут учащегося в предмет.
В последние годы всё чаще приходится сталкиваться с двояким подходом к изучению естественно-научных предметов в школе, особенно в старших классах. В одном случае ученик с головой уходит в процесс обучения, понимая всю важность и значимость предмета, мотивированный сдачей ГИА и последующим обучением в ВУЗе или колледже по данному направлению. В другом – это рутинная обязанность для подростка, которая выполняется под напором преподавателя, с нескрываемой скукой, зачастую с негативным высказыванием «Я сдаю другие предметы, мне это не понадобится!». Учитель биологии Тетуева Роза Инзреловна все делает для развития интереса учащихся к предмету. Она, при разработке дополнительных общеобразовательных программ для «Точки Роста». учитывает возможные интересы ребят разных возрастов, те самые «точки опоры», которые вовлекут учащегося в предмет. Запланированы практические работы с использованием коллекций гербариев по разным темам, как в рамках уроков биологии
Так, для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы. Запланированы практические работы в 6 классе с использованием коллекций гербариев по разным темам, как в рамках уроков биологии. В 7 и 8 классах в урочной и внеурочной деятельности используются демонстрационные коллекции по зоологии, палеонтологии при проведении лабораторных, практических работ и в качестве наглядного материала в ходе урока. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню» - данный принцип хорошо раскрывает значение наглядности при изучении биологии.
_____________________________________________________________________________
Направление «Химия» представлено представлено программами
дополнительного образования: "Химия и здоровье" (8-9), "Химия и окружающая среда" (10-11).
Химия окружает нас повсюду, мы даже не задумываемся, сколько процессов происходит ежесекундно. Только в человеческом мозге каждую минуту одновременно идет больше 100 тысяч химических реакций. Эта наука не только вокруг, но и внутри нас. В человеческом организме немало химических элементов, есть даже золото (оно содержится в крови, печени, почках и костях в микродозах, всего около 10 мг). Фактически, все, что нас окружает – это элементы или соединения разной сложности. Природа и человек иной раз создает вещества с удивительными свойствами. Некоторые из них немедленно находят свое применение, другие ждут «своего часа» десятилетиями и даже веками.Об этом и о многом другом вас познакомит Уянова Аминат Хусеевна. При разработке дополнительных общеобразовательных программ для «Точки Роста» учитывались возможные интересы ребят разных возрастов, те самые «точки опоры», которые вовлекут учащегося в предмет.
_____________________________________________________________________________
Направление «Физика» представлено представлено программами дополнительного образования: "Физика в задачах и экспериментах" (7-9), "Физика для всех" (10-11).
К началу 2021/2022 учебного года помещения общеобразовательной организации, предусмотренные для размещения центра "Точка роста", приведены в соответствие с рекомендациями Министерства образования и молодежной политики КБР по дизайн-решению и зонированию центров "Точка роста" в КБР в 2021 году, сформированными на основании руководства по проектированию и дизайну образовательного пространства и руководства по фирменному стилю, разработанных ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" для использования центрами «Точка роста».
Кабинет химии и биологии
Кабинет физики
22.08.21г. Ремонт кабинетов центра "Точка роста".
Кабинет физики
Кабинет химии и биологии
02.07.21г. Подготовка помещений школы к выполнению ремонтных работ.
В школе идет подготовка помещений общеобразовательной организации, предусмотренных для размещения центра "Точка роста". Для размещения центра будет переоборудовано два помещения МКОУ СОШ № 1 с.п. Верхняя Балкария. Первое помещение - это кабинет физики, второе - кабинет биологии и химии. Они расположены на первом этаже. Завершено освобождение помещений центра "Точка роста" для выполнения ремонтных и отделочных работ.
25.05.21г. Курсы повышения квалификации "Кванториум/Точка роста"
Курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе ««Кванториум» и «Точка роста»: учителя биологии» (36 час.), реализуемых ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»
- 25 мая учителя биологии, химии, физики начали прохождение курсов повышения квалификации "Кванториум/Точка роста". Обучение проходило по следующему плану:Модуль1: 25 мая в 12.00 (МСК) - старт обучения, общий установочный вебинар для слушателей. Доступны материалы Модуля 1.
- Модуль 2: "Кванториумы", "Точки роста":
31 мая - доступны материалы Темы 1
3 июня - доступны материалы Темы 2
- "IT-кубы"
31 мая в 11.00 (МСК) - вебинар. Доступны материалы Модуля 2 (две темы)
- Модуль 3 (4)
7 июня - доступны материалы Модуля 3
15 июня - доступны методические пособия для педагогов
- Итоговое тестирование
21 - 25 июня - итоговое тестирование (1 попытка необходимо набрать 60 %)
22.05.21 г. Центр "Точка роста"
В 2021 году в нашей образовательной организации будет открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», в рамках реализации национального проекта "Современная школа".
Целями создания Центра «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», "Технология".
Центр «Точка роста» обеспечит повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Открытие Центра в МКОУ СОШ№1 с.п.Верхняя Балкария запланировано на 01 сентября 2021 года.
Будут открыты следующие образовательные пространства:
1.Физическая лаборатория
2.Химическая и биологическая лаборатория