Мероприятия

Версия сайта для слабовидящих

Версия для слабовидящих
 
образование

 Мероприятия


 2023-2024 учебный год

План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на 2023/2024 учебный год


РОБОТ 11

В центре "Точка Роста" было проведен мастер-класс  по робототехнике для учеников 4-5 классов, чтобы вовлечь их в программирование и робототехнику. Тема «Датчики цвета» и применение их в практической деятельности.

 Цель мастер-класса: Получение знаний по теме «Датчики цвета» и применение их в практической деятельности. (на примере работы робота LEGO education spike prime). Задачи мастер-класса: 1) Изучить теоретический материал; 2) Сконструировать элементарного робота; 3) Путем экспериментов получить робота, движущегося. Скачать материал

 

 робот 8робот 7робот 9

 


онлайн химия 7

20.11.2023 года в 15 ч. 00 мин. в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения и науки КБР прошёл региональный форум в онлай формате  "Эффективные практики взаимодействия центров " Точка Роста", детских технопарков "Кванториум", центра "IT - куб" и ШНОР.

В форуме приняли участие учитель химии Уянова Аминат Хусеевна и обучающиеся 9-10 классов МКОУ СОШ 1 и МКОУ СОШ 2 с.п. Верхняя Балкария. Скачать материал


1698353873724

25 октября 2023 года в рамках реализации регионального комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Кабардино-Балкарской Републике в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария  для родителей проведена  ознакомительная экскурсия.

Ученики 6-10 классов провели мастер-классы по химии, биологии, физике и 3D - моделированию. Родители смогли увидеть, как их дети успешно освоили оборудования цифровых лаборатори центра "Точка роста". Подробнее...

 

  


ТРсобрание

12.10.2023 г. В центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария проведено родительское собрание «Профессии будущего России», в рамках организации методической поддержки Центра образования «Точка роста».

Цель: определение у родителей сформированности о мотивах выбора профессии и профессиональной направленности своего ребенка. Научить родителей умению ориентироваться в современном пространстве профессий. Раскрыть родителям важность культуры понимания выбора профессии своего ребенка. Познакомить родителей с приоритетами интересов учащихся в получении профессии.

 Учащиеся продемонстрировали возможности оборудования Центра «Точка роста».

 

 

 микроскопБиологиябиология1 2

робототехникабиологияархимед 5биологияархимед 3


26.09.2023г. Мастер — класс «Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности школьника» Цель:  провести мастер-класс «Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности школьника», для  знакомства  учащихся школы с современным лабораторным оборудованием и демонстрационным материалом  центра образования естественно-научного профиля «Точка роста» . Мероприятие прошло под руководством учителя биологии Тетуевой Р.И.учителем физики  Габоевой Ф.А.. , учителем химии Уяновой А.Х.. Ученики провели мастер-классы по использованию оборудования. 

физикбиология


13.09.2023 г. Вводное занятие по химии с  обучащимися  8-ых классов.

Обучающиеся познакомились в возможностями  центра "Точка роста". Практическая работа № 1 «Ознакомление с кабинетом, с лабораторным оборудованием и правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете».

Целью данного урока являлись актуализация и развитие учебных компетенций школьников по химии с использованием оборудования центра «Точка роста». Ребята знакомились с лабораторным оборудованием, осваивали навыки безопасной работы в химической лаборатории. Изучали строение пламени и проводили нагревание по инструкции, знакомились с некоторыми датчиками, а потом анализировали свою работу, делали выводы.

 

химия 3химия 2химия 1 


занятия 2
В новом 2023-2024 учебном году началась  реализация  программ дополнительного образования  в  центре образования «ТОЧКА РОСТА».
Занятия проходят с неподдельным интересом, ведь можно именно  на практике провести любое  исследование,  в том числе и с использованием цифровой лаборатории.
 
 
 
 
 робототехника 1занятия 1биолог

 2022-2023 учебный год
 
 
 

  "Удивительный мир Космоса" презентация скачать


сеинарТР 428.04. 2023 г. в центре "Точка Роста" был проведен районный семинар-практикум (мастер классы) для руководителей и педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей, цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Черекского муниципального района

семинартР 5

Тема: «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ с использованием ресурсов центра «Точка роста» как современное образовательное пространство в школе». 

 План семинара 

Буклет 

Презентация             

                                                                                                                                                                                                                           

              Подробнее...


 

Тимур Энеев 206.04.2023 г.Занятие "Балкарец, в честь которого названа планета", которое посвящено выдающемуся ученому, нашему земляку, лауреату Ленинской премии, академику РАН Тимуру Магометовичу Энееву, автору фундаментальных трудов в области теоретической и прикладной космонавтики и космогонии.

При этом школьники узнали, что в результате несчастного случая на производстве во время Великой Отечественной войны у Тимура Магометовича была ампутирована правая рука почти по самое плечо, но это не помешало ему внести весомый вклад в развитие космонавтики. ... Тут мы совместили теоретическую информацию с интересными фактами, так все дети были полностью погружены в атмосферу занятия.

 

 


23.03.2023г. Работа по наставничеству.Ребята по развитию одаренных детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели "ученик-ученик-учитель" За каждым успешным человеком стоят наставники. 

2023 03 28 11 03Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций.  Это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, доверительные отношения, взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества. Модель «ученик – ученику» актуальна тем, что она обеспечивает обучающимся 

возможность работать непосредственно над своим исполнительством, подходить с учетом их индивидуальных особенностей, создавать благоприятные условия для дальнейшего развития существующих талантов. Наставническая деятельность в сфере образования ориентирована на создание эффективной системы индивидуальной поддержки каждого ребёнка.

Обучающиеся 5 класса  на занятиях дополнительного образования  «Цифровая лаборатория» 

Цмикроскоп

провели практическую работу «Кожица чешуи лука под микроскопом». Ребята, выполняя работу по группам, приготовили микропрепараты, увлеченно рассмотрели их под микроскопом и  увидели множество одинаковых клеток. Проведенная практическая работа помогла обучающимся сделать выводы о строении растительных клеток. Им помогали учащиеся 9-х классов.

 


химичреакопытдатчикОбучающиеся 9 класса при  изучении темы «Гидролиз солей» в химической лаборатории «Точка роста» провели лабораторную работу «Исследование реакции среды» с использованием оборудования «Точки роста» датчика определения РН. Исследовали растворы хлорида  алюминия, поваренной соли и карбоната натрия.  Рассматривая значение РН, определяли тип гидролиза.

 

 


 физика10.03.2023 г. Ребята на кружке "Физика в задачах и экспериментах" учились работать с цифровыми лабораториями "Точка роста".

Проводили эксперименты: измеряли температуру горячей воды и её остывания, сколько температура снега, при какой температуре тает снег и что происходит с температурой, если снег смешать с тёплой водой, а так же смотрели, как можно наблюдать за температурой с помощью графика, либо показателями.

 


 15.02.2023 года в 15 ч. 00 мин. в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения и науки КБР прошёл региональный форум в онлай формате  "Эффективные практики взаимодействия центров " Точка Роста", детских технопарков "Кванториум", центра "IT - куб" и ШНОР

химик

О наставнической роли Центра "Точка роста" в рамках сетевой формы взаимодействия с другими организациями рассказала учитель химии Уянова Аминат Хусеевна.  В этой работе помогли и воспитанники Центра "Точка Роста" при МКОУ СОШ  №1 им. Мухажира Уммаева с.п. Верхняя Балкария.

Тема выступления:Опыт организации деятельности Центра "Точка Роста" по наставничеству в работе с современным оборудованием через сетевое взаимодействие Центра "Точка Роста".

химик1Цель: Представить методические приемы, обеспечивающиеэффективное решение учебно-воспитательных задач в рамках сетевого взаимодействияс использованием цифровой лаборатории "Архимед"

Показать работу наситавничества через взаимоотношения как: "учитель - ученик", "ученик-ученик".

Презентация скачать материал

Конспект выступления скачать материал

 


25.01.2023 г.с учениками 8 классов в центре "Точка Роста"в рамках программы "Химия окружающей среды"  проведено внеклассное занятие "Определение кислотности напитковс элементами химик 2исследования. Свободный доступ обучающихся к уникальным педагогическим и информационно-коммуникативным технологиям, обеспечивает высокое качество образования. У учащихся появилась идея определить PH-среду различных напитков, т. е. водородный показатель. Проблема: Выяснить влияет ли кислотность потребляемых напитков на организм человека.

Цель практической работы: Определить кислотность напитков, употребляемых школьниками с помощью цифровой лаборатории "Архимед". Выявить какое влияние напитки оказывают на разные материалы.

IMG 20230125 153508 Задачи:

  • выяснить влияние кислотности на организм человека;
  • выполнить эксперимент с использованием датчика pH.

Цифровые лаборатории — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они предоставляют возможность:

  • сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента;

  • повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов;

  • проводить измерения в полевых условиях; 

  • модернизировать уже привычные эксперименты.

Выводы: 1. В состав газированных напитков входят кислоты, которые добавляются для улучшения вкуса и как консерванты; 2. Кислотность раствора можно определять с помощью индикаторов или с помощью датчиков, для определения кислотности газированных напитков удобнее использовать датчики рн. 3. Количественной характеристикой кислотности служит величина pH, для газированных напитков величина pH приблизительно равна 3, самым кислым являются Кока-кола. 4. Содержание кислот в напитках достаточно высоко, что может вызывать ряд заболеваний, соответственно употреблять их нужно умеренно. 


 23.01.2023 г. с учениками 3 класса в центре "Точка Роста"в рамках программы "Занимательная лаборатория"  проведено внеклассное занятие "Тайна мыльного пузыря"с элементами исследования. 

IMG 20230127 134031мыльные пузыри

Цель: Ознакомление с понятием «поверхностное натяжение жидкости» и факторами, влияющими на его силу через проведение исследования эффективности средств для выдувания мыльных пузырей.

Задачи: изучить алгоритм проведения исследования с определённой целью(определение задач, выбор оборудования, планирование последовательности проведения исследования и подведением итогов) в процессе выполнения исследовательской работы;

познакомить с понятием «поверхностное натяжение жидкости» и факторов, влияющих на его силу.

Методическая разработка занятия «Секреты мыльных пузырей» естественнонаучной направленности предназначена для ознакомление обучающихся с исследовательской деятельностью (алгоритмом проведения исследования) через проведение исследования факторов, влияющих на размеры и прочность выдуваемых мыльных пузырей(эффективность выдувания ). Актуальность её определена новыми требованиями к образовательным результатам. В современном, динамично изменяющемся мире возрастает роль и значение исследовательского поведения. Любознательность, желание наблюдать и экспериментировать, самостоятельно осуществлять поиск решения интересных и посильных проблем – это проявление естественного детского поведения. Данное занятие создаёт условия для его поддержки и развития. 

Подготовила и провела педагог дополнительного образования Тикаева  А.Р. 

images/IMG_20230127_134741.jpg

Презентация скачать материал

Конспект занятия скачать материал


 
 
3Dпечать17.01.2023 г. Занятие по программе "3D моделирование и 3D печать"
Тема: 3D принтеры в образовании — это лучшая возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков.
Цель: показать как учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, помогает ли 3D принтеры в образовании детей 3D печать Rotrics DexArm - компактная роборука модульной конструкции с собственным ПО - Rotrics Studio. Легко заменяемые модули для Rotrics DexArm превращают обычный стол в творческую студию: создание фигурок, гравировка чехлов и даже создание собственного мини конвейера благодаря ленте Rotrics. 3D принтеры в образовании — это лучшая возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков. Дети смогут реализовать свои идеи и стать увереннее в себе. На видео учащиеся кружка «3D печать» с помощью «Модуля лазерной гравировки» делают различные гравировки (картинки) на дереве, так же можно сделать на различных материалах.
Педагог дополнительного образования Киштиков А.С.
 

 
 
свойства227.12.2022 г. с учениками 9 классов в центре "Точка Роста"в рамках программы "Химия окружающей среды"  проведено занятие на тему «Химические свойства кислот» .
Цели:
 Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами, основаниями. Дать понятия «реакция нейтрализации» и «ряд активности металлов»;
 совершенствовать умение составлять уравнения реакции, развивать логическое мышление, умение пользоваться рядом активности металлов, развивать воображение, умение наблюдать, сравнивать, делать умозаключения;  выработать правила обращения с веществами с целью здоровьесбережения, приобщение к красоте природы, показать единство мира – взаимосвязь в природе.
Провела занятие педагог дополнительного образования Уянова А.Х.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

физикасилатока 2

26.12.2022 г. Лабораторные работы по физике с применением оборудования Центра Точка Роста.

8 класс. Тема: "Сборка электрической цепи и измерение силы тока"

Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты.  Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование: лабораторный комплект для каждой группы;  доска.

 

физикасилатока 1Данный занятие направлено на формирование:

1. личностных универсальных учебных действий:

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

2. регулятивных универсальных учебных действий:

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.  

      Оборудования «Точка роста» помогают ребятам лучше понять физику

Учитель физики Атабиев А.А.


увлевательная 2

12.12.2022 г. в  центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева  с.п. Верхняя Балкария" с воспитанниками объединения "Увлекательная лаборатория" Мамаева З.А. провела занятие на тему "Тела. Вещества".увлевательная 1

Цель: Сформировать понятие тело, вещество, частица, научить различать вещества по их признакам и свойствам.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица. 2. Научить различать вещества в разных агрегатных состояниях. 3. Познакомить с понятием смеси и чистые вещества. 4. Проверить знания учащихся по пройденной теме. 5. Развивать память, мышление. 6. Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля. 7. Повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения (динамические паузы, смена деятельности). 8. Формировать дружеские отношения в коллективе. 9. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

 


 
 
кормушкируками 2Традиционно в нашей школе проходит акция «Покорми птиц зимой!».
07.12.2022 г. Учащися объединения дополнительного образования "Путешествие по наукам" после проведения классного часа  «Кормушка своими руками!» по традиции совместно с родителями дома ребята изготовили кормушки, в школе нашли, сохранившиеся с прошлого года, кормушки и развесили на деревьях около школы. Вот уже в течение двух месяцев (декабрь-январь)   ежедневно ребята приносят пакетики с кормом  и подсыпают зерно в кормушки. С интересом наблюдают за птицами, посещающими наши кормушки: это - воробьи, синицы, дятел и другие. Настроение ребят улучшается, когда они осознают, что делают хорошее дело.
Цели:
Экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей села к проблемам зимующих и перелетных видов птиц для сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.
Вызвать сочувствие детей  к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

кормушкируками 3Расширить знания учащихся о зимующих и перелётных видах птиц.

Задачи:
Образовательные: 
1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии.
Воспитательные: 
Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.
Развивающие: 
Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
кормушкируками 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наша забота о пернатых  продолжается…
Педагог дополнительного образования Сарбашева Ф.С.
 кормушкируками 6кормушкируками 4

 


IMG 20221118 155959

«Использование лаборатории «Архимед». Работа с датчиками. 

Возможности использования  цифровой лаборатории «Архимед» при изучении биологии и химии. 

В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание образования. Огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования  цифровой лаборатории «Архимед». Цифровая лаборатория дает возможность снимать данные, используя целый ряд датчиков: датчики кислотности рH, датчики влажности, датчики освещенности, датчики температуры и т.д. Результаты эксперимента демонстрируются на экране персонального компьютера в виде графика зависимости измеряемой физической величины от времени. Данные могут представляться также в виде таблицы или гистограммы. Дальнейшая обработка полученных данных производиться с использованием специальной программы обработки данных “MULTILAB” на ПК.

IMG 20221118 154407IMG 20221118 160406

IMG 20221118 155029IMG 20221118 160017

Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях». Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» более наглядны и эффективны, это дает возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.

 

IMG 20221118 154603IMG 20221118 154644

IMG 20221118 154509IMG 20221118 160126

 IMG 20221118 153253IMG 20221118 160347

 

Цифровые лаборатории обладают целым рядом преимуществ: при проведении лабораторных экспериментов: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов эксперимента возможность сравнения результатов измерения традиционными способами. Цифровые лаборатории Архимед – это новое поколение естественнонаучных лабораторий, оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстрации, лабораторных работ по физике, химии и биологии


датчики

датчики1

На базе центра «Точка роста» было проведено занятие для учеников 9 класса. Микроклиматические условия считаются благоприятными для человека при относительной влажности воздуха 30—70 %.

Растительность, обладая большой испаряющей способностью, оказывает заметное влияние на влажность и температуру воздуха, вызывая положительные теплоощущения человека.

Для того, чтобы определить и сравнить влажность и температуру воздуха в классе и около растения провели исследования. Для этого использовали цифровую лабораторию по биологии.

Учащиеся с интересом проводили исследования.


 
 
 
Практическое занятие с воспитанниками детского объединения  "Химия окружающей среды" . С помощью датчиков определяют кислотность различных растворов. Биологические процессы происходящие в организме зависят от кислотно -щелочного баланса,который характеризуется величиной pH.  раствор хлорида натрия.
 

ДатчикpH 2 5465475906161198600 121

 ДатчикpH 3ДатчикpH 1


25.10.2022г. Кружок робототехники

В кружке робототехники ученики 5-6 классов изучают различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание детей на занятиях робототехникой. Занятия строятся от простого к сложному, причем на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения.

LEGOLEGO1


06.10.2022г. на базе Центра "Точка роста" в 5-х классах был проведен Всероссийский урок тигра.  Подробнее...


С 5 мая по 22 июня 2022 года в школах по всей стране проходит Всероссийский урок Победы. Мероприятие организовано Минпросвещения России совместно с Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей в рамках Международной акции «Сад памяти».

урокпобеды 1910 мая в Центре образования естественно-научной и  технологической направленностей  «Точка роста» МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария  прошел Всероссийский урок Победы «Вклад ученых в победу в Великой Отечественной Войне». Провела урок педагог дополнительного образования Тикаева Асият Рамазановна с учащимися 1-4 классов.

Цели: 1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

2. Способствовать у детей формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, неприятие попыток исказить и очернить историю войны.

3. Способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки, прогресса, воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда, гордости за русскую науку.

 

урок победы

урокпобеды 24

 

Всероссийский урок Победы «Вклад ученых в победу в Великой Отечественной Войне» скачать материал

Презентация  скачать материал

 


24.04.2022 в  центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева  с.п. Верхняя Балкария" с воспитанниками объединения "Путешествие по наукам"  Сарбашева Ф.С. провела внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. ... Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.

профессии 1

 профессии 2

профессии 3

профессии 4

профессии 6

профессии 8

Внеклассное занятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» скачать материал

Презентация скачать материал


12.04.2022 в  центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева  с.п. Верхняя Балкария" с учащимися начальных классов проведено познавательно - развлекательное мероприятие с мультимедийным показом  "Гагаринский урок.Космос - это мы!", приуроченного ко Дню космонавтики. Подготовила и провела  мероприятие  педагог дополнительного образования Мамаева Зулиха Алиевна. Создала благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах,  о знаменательных датах космической эпохи нашей страны.

космос это мы 5

Воспитанники кружка "Увлекательная лаборатория"центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»  делали Ракету из бумаги  в технике оригами. 

космос это мы 11 

 космос это мы 6

космос это мы 9

космос это мы 7

космос это мы 1

Ракета из воздушного шарика.

Провели опыт по реактивному движению. Paкeтный двигaтeль ocoбый. B нeм cгopaeт тoпливo и oбpaзуeтcя мнoгo гaзoв. Из coплa paкeты гaзы выpывaютcя cильнoй cтpуeй. Cтpуя бьeт нaзaд, a paкeтa лeтит впepeд, в этoм и cocтoит пpинцип peaктивнoгo движeния! Coлoминкa c пpикpeплeнным к нeй шapикoм cкoльзит пo бeчeвкe и пepecтaeт двигaтьcя пpи упope в пpoтивoпoлoжный cтул или пpи выxoдe вceгo вoздуxa из шapикa. Нaблюдaли peaктивнoe движeниe.

космос это мы 10

 Мероприятие"Гагаринский урок.Космос - это мы!", приуроченного ко Дню космонавтики скачать материал

 


31.03.2022 г. в  центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева  с.п. Верхняя Балкария" было проведено открытое занятие по биологии на тему "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука" с использованием оборудования цифровых лабораторий центра «точка роста». Провела занятие учитель биологии, педагог дополнительного образования Тетуева Роз Инженеровна. Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа и цифровых лабораторий на занятиях биологии.

 Плазмолиз 4

К инновационным информационно-коммуникативным средствам обучения на уроках биологии относится цифровой микроскоп. Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера.

Плазмолиз 2

 Работая с микроскопом самостоятельно, учащиеся нашей школы самостоятельно создают снимки, видеоролики. Все изображения они могут распечатать на принтере и сохранить их электронный вариант.

Плазмолиз 10

Плазмолиз 5

Плазмолиз 1

Появление цифрового и интерактивного оборудования в школах существенно влияет на уровень проведения учебных занятий. Работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у учащихся любых возрастов. Использование цифрового микроскопа делает её ещё более яркой, запоминающейся, да и самому учителю такая работа доставляет удовольствие.

Плазмолиз 7

Плазмолиз 8

 Плазмолиз 9

 Презентация скачать материал


11.03.2022 г.  в  центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева  с.п. Верхняя Балкария" был проведен урок химии в 8 классе  по теме "Основание". Урок провела учитель химии Уянова Аминат Хусеевна. Учитель показала грамотное владение методикой преподавания химии и прекрасное владение языковым материалом.

Основание Урок

Формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников. Содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью. Урок соответствовал базовым требованиям ФГОС. В ходе мероприятия участники активно использовали возможности центра «Точка Роста», который открылся при школе в прошлом году в рамках реализации национального проекта «Образование». По мнению Аминат Хусеевны, проводившей на базе центра открытый урок, оснащение «Точки роста» позволило сформировать в сельской школе среду, способствующую  раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей..

 основание1

основание 2

 

Учащиеся 8 класса работали с реактивами (Лабораторные работы №3и №4), которые поступили в Точку роста для проведения практических работ. Каждый учащийся провел опыт и наблюдал признаки химической реакции, и описывал их. Также учащиеся отработали задания: №1 на одном листе передавая друг другу, начиная с ученика №1,  №2, работая погруппам.

 Осн 1

основание 1 3

основание 1 4

Screenshot 20220420 121101

 Презентация скачать материал

 Открытый урок по химии в 8 классе скачать материал

 

 

 

Горячая линия