Мероприятия
2024-2025 учебный год
План работы "Использование оборудования Центра «Точка роста» на уроках химии, биологии, физики" (приложение скачать)
22 октября 2024 года в Центре образования «Точка Роста» МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария учащиеся начальных классов познакомились с устройством микроскопа и цифрового микроскопа.
В биологической лаборатории Центра «Точка Роста» ребят из 3 «А» класса группы «Занимательная лаборатория» встречали учитель биологии Тетуева Р.И. и девятиклассники, которые познакомили младшеклассников с биологическим оборудованием центра «Точка Роста». Жилкибаева Лейля и Ногеров Марат продемонстрировали, какие виды микроскопов есть в лаборатории и показали, как устроен цифровой микроскоп.
Жилкибаева Лейля рассказала порядок установки микроскопов и дали возможность ребятам 3 класса самостоятельно применить полученные знания на практике. Педагог объединения "Занимательная лаборатория" Тикаева А.Р.
День открытых дверей в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для детей и родителей.
18.10.2024 году прошел День открытых дверей в центре «Точка Роста» МКОУ СОШ №1 им.М Уммаева с.п. Верхняя Балкария
«Точка роста» – это огромная находка и удача для учителей, родителей и детей школы. Очень приятно видеть, как горят глаза детей, с каким интересом они занимаются на современном оборудовании.
День открытых дверей в центре «Точка Роста» предоставит возможность получить полную информацию о деятельности образовательной организации и показать , что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для творческого развития каждого ребенка. Программа мероприятий на базе Центра «Точка роста»:
- Встреча гостей и участников мероприятия
- Презентация деятельности центра образования естесственно-научных и технологических направленностей «Точка роста».
30.09.2024 г.В МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария прошло районное открытое мероприятие «Человек-планета», посвященное 100-летию со дня рождения выдающегося советского и
российского учёного, доктора физико-математических наук, академика РАН, автора фундаментальных трудов в области теоретической и прикладной космонавтики Энеева Тимура Магометовича. Торжественное событие собрало учеников, представителей Управления образования, педагогического сообщества района, общественности, которые пришли отдать дань уважения выдающемуся ученому. На мероприятие были приглашены почетные гости: и.о.начальника Управления образования Марианна Жубоева и начальник Управления культуры и туризма Танзиля Кучмезова.
В тематически оформленном помещении центра «Точка роста» учащиеся МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария рассказали о жизненном пути и достижениях Тимура Магометовича Энеева, продемонстрировали стенгазеты, презентации, видеоролики, музыкальные номера, посвященные его научным трудам, а также провели познавательную викторину. Учащиеся еще раз напомнили присутствующим о великих открытиях нашего земляка, о фундаментальном вкладе Тимура Магометовича в теорию межпланетных перелётов, физику образования и эволюции планет, исследования крупномасштабной структуры Вселенной, молекулярную биологию.
В завершении мероприятия гости поблагодарили организаторов: директора МКОУ СОШ N1 с.п.Верхняя Балкария Розу Темукуеву, учителя физики Фериду Габоеву и обучающихся школы за содержательную и увлекательную экскурсию в мир космонавтики через призму трудов академика Энеева и пожелали продолжать изучать и ценить наследие великого ученого.
https://t.me/malkarsosh1tockarosta/444
Родительское собрание «Профессии будущего России», в рамках организации методической поддержки Центра образования «Точка роста».
23.09.2024 года проведено родительское собрание на базе центра «Точка роста» по вопросам профессий будущего ранней профориентации школьников
Цель: определение у родителей сформированности о мотивах выбора профессии и профессиональной направленности своего ребенка. Научить родителей умению ориентироваться в современном пространстве профессий. Раскрыть родителям важность культуры понимания выбора профессии своего ребенка. Познакомить родителей с приоритетами интересов учащихся в получении профессии.
Выступили педагоги центра "Точка роста", а также учащиеся продемонстрировали возможности оборудования Центра «Точка роста».
Ознакомительная экскурсия в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для детей и родителей
19 сентября 2024 года в рамках реализации регионального комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Кабардино-Балкарской Републике в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для детей и родителей проведена ознакомительная экскурсия.
Цель мероприятия заключалась в знакомстве детей и родителей с деятельностью центра и его возможностями.
Центр «Точка роста» посетили самые юные школьники – ученики 3-6 классов. У ребят была уникальная возможность осуществить знакомство с образовательным центром и побывать на экскурсии в оборудованном кабинетах физики, химии и биологии.
Ознакомительную экскурсию для них провели педагоги центра – Габоева Ф.А., учитель физики, Уянова А.Х., учитель химии, Тетуева Р.И., учитель биологии. Ребятам рассказали, какие занятия проходят в «Точке роста», чему здесь можно научиться, и какое техническое оборудование есть в распоряжении центра и провел увлекательную экспериментальную деятельность в области физики, химии и биологии.
08.05.2024 г. было проведено Мероприятие "9 мая - День Победы".
Подготовила и провела педагог дополнительного образования Тикаева А.Р.
12.04.2024 г. 12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. Эта тема притягательна также для школьников и сейчас, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
Во 2-ом классе Мамаева З.А. провела классный час «12 апреля – День космонавтики».
Ребята совершили увлекательное путешествие в мир космоса, узнали о знаменитых космонавтах, Солнечной системе, современных открытиях, трудностях работы в космосе. Ребята с интересом участвовали в викторине, разгадывали ребусы про космос.
На выставке творческих работ «Космические дали», обучающиеся 2 "Б" класса представили рисунки и поделки, посвященные космосу, звёздам и полётам человека в космос. В работах детей космические просторы, галактики, планеты и звезды превратились из фантастической реальности в реальность нашего мира. Работы ребят получились очень яркие. Участники перечисленных мероприятий ещё раз убедились в том, что наша страна является лидером в освоении космического пространства. Благодаря именно российским учёным и космонавтам всему миру была открыта дорога в космос!
8 апреля во Дворце творчества детей и молодежи состоялся турнир памяти академика РАН Т.М. Энеева «Космическая математика и физика» среди учащихся 7-8 классов. В ходе турнира 90 участников продемонстрировали высокий уровень подготовки. Команды соревновались в решении сложных математических и физических задач, а также представили свои творческие работы по теме космоса.
В результате состязаний были определены победители и призеры:
1 место заняла команда школы №3 с.п. Атажукино;
2 место разделили команды школы №4 им. Т.М. Энеева с.п. Кенделен и Дворца творчества детей и молодежи;
3 место досталось командам шаолы №1 с.п. Верхняя Балкария и школы №2 с.п. Аргудан.
Руководитель команды МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария Габоева Ферида Алимовна.
Поздравляем команду нашей школы и желаем дальнейших успехов!
Всероссийский конкурс «Мир физики и изобретений».
6 марта 2024 года учащиеся 7-9х классов приняли участие в дистанционном конкурсе «Мир физики и изобретений», который проводится центром образования «Точка роста» МКОУ «Михеевская основная общеобразовательная школа».
Цель Конкурса: Повышение исследовательского и познавательного интереса педагогических работников и обучающихся.
Основные задачи Конкурса:
- активизация внеклассной и внешкольной работы;
- помощь в научном и профессиональном самоопределении участников;
- создание условий для поддержки одарённых детей.
Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерациии.
Сроки и организация проведения Конкурса.
Конкурс проводится с 19 февраля 2024 года по 20 марта 2024 года. Учащиеся принимают участие в Конкурсе в составе команды по 2-5 человек.
Результаты участников (скачать)
Словно солнечное тепло, женский взгляд делает мир мягче, добрее и уютнее. Наверное, поэтому мы с таким нетерпением ждём этот день, чтобы поздравить мам и бабушек, девочек и девушек с праздником. Дети читали стихи, пели песни, написали самые красивые слова о маме.
Внимательно слушали дети притчу «О материнской любви», рассказанную библиотекарем. Содержание притчи очень тронуло ребят. Дети нарисовали рисунки, которые подарят своим любимым и родным мамочкам в день праздника. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого близкого, дорогого и единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.
В преддверии 23 февраля – Дня защитника Отечества в Центре образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» прошли познавательно – развлекательные мероприятия.
Дети поздравляли учителей-мужчин и учеников школы с Днем защитника Отечества.
12.02.2024г. Физика: возможности точки роста. Обучающиеся 8 класса выполнили две работы: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» и «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Учебный эксперимент по физике, проводимый на традиционном оборудовании (без применения цифровых лабораторий), не может в полной мере обеспечить решение всех образовательных задач в современной школе. Для проведения экспериментов и опытов по биологии, физике, химии и другим предметам применяются цифровые лаборатории «Точка роста». Это наборы с цифровыми датчиками, программным обеспечением и руководством по применению. Наборы можно использовать на урока в центре "Точка Роста" в качестве практического материала и для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Цифровая лаборатория кардинальным образом изменяет методику и содержание экспериментальной деятельности и помогает решить вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера. В процессе формирования экспериментальных умений по физике учащийся учится представлять информацию об исследовании в четырёх видах: - в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых физических величинах, терминологии; - в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин); - в графическом: строить графики по табличным данным, что позволяет перейти к выдвижению гипотез о характере зависимости между физическими величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величинами, наглядность и многомерность); - в аналитическом (в виде математических уравнений): приводить математическое описание взаимосвязи физических величин, математическое обобщение полученных результатов. На занятиях физики учащиеся 8 класса выполнили две работы: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» и «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Так же при проведении этих двух работ, дети измеряли температуру термометром, и для более точного определения температуры использовали электронный датчик температуры. Педагог дополнительного образования, учитель физики Габоева Ферида Алимовна
24.01.2024 г. – Химическая лаборатория.
В рамках реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования на базе Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста» для обучающихся 8-9 классов открыла двери химическая лаборатория «Химия окружающей среды».
Используя оборудование учащиеся проводили превращение веществ из реактивов, встречающихся в каждом доме.
Обучающиеся Центра «Точка Роста» МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария под руководством педагогов дополнительного образования, ТикаевойА.Р., Сарбашевой Ф.С., Мамаевой З.А., приняли участие в онлайн - олимпиаде «Окружающий мир» среди 1-3 классов.
сновными целями и задачами олимпиады являются:
- выявление и поддержка школьников, проявляющих глубокий интерес и способности в области естественных наук, реализация и развитие их интеллектуального и творческого потенциала;
- развитие мотивации школьников к расширению кругозора, углублению школьных знаний в области естествознания;
- формирование ключевых компетенций, профессионально-значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний;
- пропаганда естественнонаучных знаний об окружающем мире и привитие интереса к интеллектуальной и научной деятельности;
- актуализация практической значимости приобретаемых знаний и умений (навыков), профессиональная ориентация учащихся;
- активизация внеклассной работы по биологии, химии, географии и экологии, деятельности предметных кружков, объединений и научных обществ учащихся;
- выявление и приглашение заинтересованных учащихся для участия в различных образовательных программах.
Многие ребята заняли призовые места. Получили дипломы I, II, III степени. Педагоги дополнительного образования получили Благодарности за подготовку победителей и призеров Республиканской онлайн-олипиады школьников.
Поздравляем и желаем дальнейших успехов!
17.01.2024 г.Занятие в группе «Увлекательная лаборатория» (1-2 классы) на тему: Планеты Солнечной системы»
Педагог дополнительного образования Мамаева З.А
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «Солнечная система», с планетами, которые входят в солнечную систему.
Задачи:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу занятия, осуществлять ее решение под руководством педагога;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
4) развивать пространственное воображение, абстрактное мышление;
Воспитание бережного отношения к планете Земля.
Занятие проводилось в форме беседы, педагог дополнительного образования – главный ведущий.При проведении задействованы и учащиеся 5 класса. Скачать материал
27 декабря 2023 года прошёл урок химии в 8 классес применением оборудования Точки Роста. Тема урока: Понятие о кислотах и солях". Обучающиеся познакомились с кислотами и увидели, как индикаторы ведут себя в кислой среде.
Задачи: Знать состав кислот, солей; Определение кислоты и соли.
Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли.
Формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.
Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
14.12.2023 года в центре образования естественно-научной направленности «Точка роста» проведена Лабораторная работа с использованием оборудования Центра "Точка роста" по физике «Занимательные опыты. Сила тока». Работу провели обучающиеся группы «Физика в задачах и экспериментах» (7-8 кл) под руководством педагога дополнительного образования Габоевой Ф.А.
Цель: продемонстрировать знания обучающихся по сборке электрической цепи с помощью амперметра для измерения силы тока.
Задачи:
- показать, что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t.
- выяснить, основную единицу измерения силы тока.
- показать , как можно измерить силу тока с помощью амперметра
-показать, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме.
В центре "Точка Роста" было проведен мастер-класс по робототехнике для учеников 4-5 классов, чтобы вовлечь их в программирование и робототехнику. Тема «Датчики цвета» и применение их в практической деятельности.
Цель мастер-класса: Получение знаний по теме «Датчики цвета» и применение их в практической деятельности. (на примере работы робота LEGO education spike prime). Задачи мастер-класса: 1) Изучить теоретический материал; 2) Сконструировать элементарного робота; 3) Путем экспериментов получить робота, движущегося. Скачать материал
В форуме приняли участие учитель химии Уянова Аминат Хусеевна и обучающиеся 9-10 классов МКОУ СОШ 1 и МКОУ СОШ 2 с.п. Верхняя Балкария. Скачать материал
25 октября 2023 года в рамках реализации регионального комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Кабардино-Балкарской Републике в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для родителей проведена ознакомительная экскурсия.
Ученики 6-10 классов провели мастер-классы по химии, биологии, физике и 3D - моделированию. Родители смогли увидеть, как их дети успешно освоили оборудования цифровых лаборатори центра "Точка роста". Подробнее...
12.10.2023 г. В центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария проведено родительское собрание «Профессии будущего России», в рамках организации методической поддержки Центра образования «Точка роста».
Цель: определение у родителей сформированности о мотивах выбора профессии и профессиональной направленности своего ребенка. Научить родителей умению ориентироваться в современном пространстве профессий. Раскрыть родителям важность культуры понимания выбора профессии своего ребенка. Познакомить родителей с приоритетами интересов учащихся в получении профессии.
Учащиеся продемонстрировали возможности оборудования Центра «Точка роста».
26.09.2023г. Мастер — класс «Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности школьника» Цель: провести мастер-класс «Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности школьника», для знакомства учащихся школы с современным лабораторным оборудованием и демонстрационным материалом центра образования естественно-научного профиля «Точка роста» . Мероприятие прошло под руководством учителя биологии Тетуевой Р.И.учителем физики Габоевой Ф.А.. , учителем химии Уяновой А.Х.. Ученики провели мастер-классы по использованию оборудования.
13.09.2023 г. Вводное занятие по химии с обучащимися 8-ых классов.
Обучающиеся познакомились в возможностями центра "Точка роста". Практическая работа № 1 «Ознакомление с кабинетом, с лабораторным оборудованием и правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете».
Целью данного урока являлись актуализация и развитие учебных компетенций школьников по химии с использованием оборудования центра «Точка роста». Ребята знакомились с лабораторным оборудованием, осваивали навыки безопасной работы в химической лаборатории. Изучали строение пламени и проводили нагревание по инструкции, знакомились с некоторыми датчиками, а потом анализировали свою работу, делали выводы.
2022-2023 учебный год
"Удивительный мир Космоса" презентация скачать
28.04. 2023 г. в центре "Точка Роста" был проведен районный семинар-практикум (мастер классы) для руководителей и педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей, цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Черекского муниципального района
Тема: «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ с использованием ресурсов центра «Точка роста» как современное образовательное пространство в школе».
06.04.2023 г.Занятие "Балкарец, в честь которого названа планета", которое посвящено выдающемуся ученому, нашему земляку, лауреату Ленинской премии, академику РАН Тимуру Магометовичу Энееву, автору фундаментальных трудов в области теоретической и прикладной космонавтики и космогонии.
При этом школьники узнали, что в результате несчастного случая на производстве во время Великой Отечественной войны у Тимура Магометовича была ампутирована правая рука почти по самое плечо, но это не помешало ему внести весомый вклад в развитие космонавтики. ... Тут мы совместили теоретическую информацию с интересными фактами, так все дети были полностью погружены в атмосферу занятия.
23.03.2023г. Работа по наставничеству.Ребята по развитию одаренных детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели "ученик-ученик-учитель" За каждым успешным человеком стоят наставники.
Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. Это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, доверительные отношения, взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества. Модель «ученик – ученику» актуальна тем, что она обеспечивает обучающимся
возможность работать непосредственно над своим исполнительством, подходить с учетом их индивидуальных особенностей, создавать благоприятные условия для дальнейшего развития существующих талантов. Наставническая деятельность в сфере образования ориентирована на создание эффективной системы индивидуальной поддержки каждого ребёнка.
Обучающиеся 5 класса на занятиях дополнительного образования «Цифровая лаборатория»
провели практическую работу «Кожица чешуи лука под микроскопом». Ребята, выполняя работу по группам, приготовили микропрепараты, увлеченно рассмотрели их под микроскопом и увидели множество одинаковых клеток. Проведенная практическая работа помогла обучающимся сделать выводы о строении растительных клеток. Им помогали учащиеся 9-х классов.
Обучающиеся 9 класса при изучении темы «Гидролиз солей» в химической лаборатории «Точка роста» провели лабораторную работу «Исследование реакции среды» с использованием оборудования «Точки роста» датчика определения РН. Исследовали растворы хлорида алюминия, поваренной соли и карбоната натрия. Рассматривая значение РН, определяли тип гидролиза.
10.03.2023 г. Ребята на кружке "Физика в задачах и экспериментах" учились работать с цифровыми лабораториями "Точка роста".
Проводили эксперименты: измеряли температуру горячей воды и её остывания, сколько температура снега, при какой температуре тает снег и что происходит с температурой, если снег смешать с тёплой водой, а так же смотрели, как можно наблюдать за температурой с помощью графика, либо показателями.
15.02.2023 года в 15 ч. 00 мин. в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения и науки КБР прошёл региональный форум в онлай формате "Эффективные практики взаимодействия центров " Точка Роста", детских технопарков "Кванториум", центра "IT - куб" и ШНОР
О наставнической роли Центра "Точка роста" в рамках сетевой формы взаимодействия с другими организациями рассказала учитель химии Уянова Аминат Хусеевна. В этой работе помогли и воспитанники Центра "Точка Роста" при МКОУ СОШ №1 им. Мухажира Уммаева с.п. Верхняя Балкария.
Тема выступления:Опыт организации деятельности Центра "Точка Роста" по наставничеству в работе с современным оборудованием через сетевое взаимодействие Центра "Точка Роста".
Цель: Представить методические приемы, обеспечивающиеэффективное решение учебно-воспитательных задач в рамках сетевого взаимодействияс использованием цифровой лаборатории "Архимед"
Показать работу наситавничества через взаимоотношения как: "учитель - ученик", "ученик-ученик".
Презентация скачать материал
Конспект выступления скачать материал
25.01.2023 г.с учениками 8 классов в центре "Точка Роста"в рамках программы "Химия окружающей среды" проведено внеклассное занятие "Определение кислотности напитков" с элементами исследования. Свободный доступ обучающихся к уникальным педагогическим и информационно-коммуникативным технологиям, обеспечивает высокое качество образования. У учащихся появилась идея определить PH-среду различных напитков, т. е. водородный показатель. Проблема: Выяснить влияет ли кислотность потребляемых напитков на организм человека.
Цель практической работы: Определить кислотность напитков, употребляемых школьниками с помощью цифровой лаборатории "Архимед". Выявить какое влияние напитки оказывают на разные материалы.
Задачи:
- выяснить влияние кислотности на организм человека;
-
выполнить эксперимент с использованием датчика pH.
Цифровые лаборатории — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они предоставляют возможность:
-
сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента;
-
повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов;
-
проводить измерения в полевых условиях;
-
модернизировать уже привычные эксперименты.
Выводы: 1. В состав газированных напитков входят кислоты, которые добавляются для улучшения вкуса и как консерванты; 2. Кислотность раствора можно определять с помощью индикаторов или с помощью датчиков, для определения кислотности газированных напитков удобнее использовать датчики рн. 3. Количественной характеристикой кислотности служит величина pH, для газированных напитков величина pH приблизительно равна 3, самым кислым являются Кока-кола. 4. Содержание кислот в напитках достаточно высоко, что может вызывать ряд заболеваний, соответственно употреблять их нужно умеренно.
23.01.2023 г. с учениками 3 класса в центре "Точка Роста"в рамках программы "Занимательная лаборатория" проведено внеклассное занятие "Тайна мыльного пузыря"с элементами исследования.
Цель: Ознакомление с понятием «поверхностное натяжение жидкости» и факторами, влияющими на его силу через проведение исследования эффективности средств для выдувания мыльных пузырей.
Задачи: изучить алгоритм проведения исследования с определённой целью(определение задач, выбор оборудования, планирование последовательности проведения исследования и подведением итогов) в процессе выполнения исследовательской работы;
познакомить с понятием «поверхностное натяжение жидкости» и факторов, влияющих на его силу.
Методическая разработка занятия «Секреты мыльных пузырей» естественнонаучной направленности предназначена для ознакомление обучающихся с исследовательской деятельностью (алгоритмом проведения исследования) через проведение исследования факторов, влияющих на размеры и прочность выдуваемых мыльных пузырей(эффективность выдувания ). Актуальность её определена новыми требованиями к образовательным результатам. В современном, динамично изменяющемся мире возрастает роль и значение исследовательского поведения. Любознательность, желание наблюдать и экспериментировать, самостоятельно осуществлять поиск решения интересных и посильных проблем – это проявление естественного детского поведения. Данное занятие создаёт условия для его поддержки и развития.
Подготовила и провела педагог дополнительного образования Тикаева А.Р.
Презентация скачать материал
Конспект занятия скачать материал
26.12.2022 г. Лабораторные работы по физике с применением оборудования Центра Точка Роста.
8 класс. Тема: "Сборка электрической цепи и измерение силы тока"
Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты. Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование: лабораторный комплект для каждой группы; доска.
Данный занятие направлено на формирование:
1. личностных универсальных учебных действий:
- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
2. регулятивных универсальных учебных действий:
- формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Оборудования «Точка роста» помогают ребятам лучше понять физику
Учитель физики Атабиев А.А.
12.12.2022 г. в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" с воспитанниками объединения "Увлекательная лаборатория" Мамаева З.А. провела занятие на тему "Тела. Вещества".
Цель: Сформировать понятие тело, вещество, частица, научить различать вещества по их признакам и свойствам.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица. 2. Научить различать вещества в разных агрегатных состояниях. 3. Познакомить с понятием смеси и чистые вещества. 4. Проверить знания учащихся по пройденной теме. 5. Развивать память, мышление. 6. Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля. 7. Повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения (динамические паузы, смена деятельности). 8. Формировать дружеские отношения в коллективе. 9. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Расширить знания учащихся о зимующих и перелётных видах птиц.
«Использование лаборатории «Архимед». Работа с датчиками.
Возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» при изучении биологии и химии.
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание образования. Огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования цифровой лаборатории «Архимед». Цифровая лаборатория дает возможность снимать данные, используя целый ряд датчиков: датчики кислотности рH, датчики влажности, датчики освещенности, датчики температуры и т.д. Результаты эксперимента демонстрируются на экране персонального компьютера в виде графика зависимости измеряемой физической величины от времени. Данные могут представляться также в виде таблицы или гистограммы. Дальнейшая обработка полученных данных производиться с использованием специальной программы обработки данных “MULTILAB” на ПК.
Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях». Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» более наглядны и эффективны, это дает возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Цифровые лаборатории обладают целым рядом преимуществ: при проведении лабораторных экспериментов: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов эксперимента возможность сравнения результатов измерения традиционными способами. Цифровые лаборатории Архимед – это новое поколение естественнонаучных лабораторий, оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстрации, лабораторных работ по физике, химии и биологии
На базе центра «Точка роста» было проведено занятие для учеников 9 класса. Микроклиматические условия считаются благоприятными для человека при относительной влажности воздуха 30—70 %.
Растительность, обладая большой испаряющей способностью, оказывает заметное влияние на влажность и температуру воздуха, вызывая положительные теплоощущения человека.
Для того, чтобы определить и сравнить влажность и температуру воздуха в классе и около растения провели исследования. Для этого использовали цифровую лабораторию по биологии.
Учащиеся с интересом проводили исследования.
25.10.2022г. Кружок робототехники
В кружке робототехники ученики 5-6 классов изучают различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание детей на занятиях робототехникой. Занятия строятся от простого к сложному, причем на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения.
06.10.2022г. на базе Центра "Точка роста" в 5-х классах был проведен Всероссийский урок тигра. Подробнее...
С 5 мая по 22 июня 2022 года в школах по всей стране проходит Всероссийский урок Победы. Мероприятие организовано Минпросвещения России совместно с Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей в рамках Международной акции «Сад памяти».
10 мая в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария прошел Всероссийский урок Победы «Вклад ученых в победу в Великой Отечественной Войне». Провела урок педагог дополнительного образования Тикаева Асият Рамазановна с учащимися 1-4 классов.
Цели: 1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
2. Способствовать у детей формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, неприятие попыток исказить и очернить историю войны.
3. Способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки, прогресса, воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда, гордости за русскую науку.
Всероссийский урок Победы «Вклад ученых в победу в Великой Отечественной Войне» скачать материал
Презентация скачать материал
24.04.2022 в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" с воспитанниками объединения "Путешествие по наукам" Сарбашева Ф.С. провела внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. ... Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Внеклассное занятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» скачать материал
Презентация скачать материал
12.04.2022 в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" с учащимися начальных классов проведено познавательно - развлекательное мероприятие с мультимедийным показом "Гагаринский урок.Космос - это мы!", приуроченного ко Дню космонавтики. Подготовила и провела мероприятие педагог дополнительного образования Мамаева Зулиха Алиевна. Создала благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах, о знаменательных датах космической эпохи нашей страны.
Воспитанники кружка "Увлекательная лаборатория"центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» делали Ракету из бумаги в технике оригами.
Ракета из воздушного шарика.
Провели опыт по реактивному движению. Paкeтный двигaтeль ocoбый. B нeм cгopaeт тoпливo и oбpaзуeтcя мнoгo гaзoв. Из coплa paкeты гaзы выpывaютcя cильнoй cтpуeй. Cтpуя бьeт нaзaд, a paкeтa лeтит впepeд, в этoм и cocтoит пpинцип peaктивнoгo движeния! Coлoминкa c пpикpeплeнным к нeй шapикoм cкoльзит пo бeчeвкe и пepecтaeт двигaтьcя пpи упope в пpoтивoпoлoжный cтул или пpи выxoдe вceгo вoздуxa из шapикa. Нaблюдaли peaктивнoe движeниe.
Мероприятие"Гагаринский урок.Космос - это мы!", приуроченного ко Дню космонавтики скачать материал
31.03.2022 г. в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" было проведено открытое занятие по биологии на тему "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука" с использованием оборудования цифровых лабораторий центра «точка роста». Провела занятие учитель биологии, педагог дополнительного образования Тетуева Роз Инженеровна. Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа и цифровых лабораторий на занятиях биологии.
К инновационным информационно-коммуникативным средствам обучения на уроках биологии относится цифровой микроскоп. Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера.
Работая с микроскопом самостоятельно, учащиеся нашей школы самостоятельно создают снимки, видеоролики. Все изображения они могут распечатать на принтере и сохранить их электронный вариант.
Появление цифрового и интерактивного оборудования в школах существенно влияет на уровень проведения учебных занятий. Работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у учащихся любых возрастов. Использование цифрового микроскопа делает её ещё более яркой, запоминающейся, да и самому учителю такая работа доставляет удовольствие.
Презентация скачать материал
11.03.2022 г. в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" был проведен урок химии в 8 классе по теме "Основание". Урок провела учитель химии Уянова Аминат Хусеевна. Учитель показала грамотное владение методикой преподавания химии и прекрасное владение языковым материалом.
Формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников. Содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью. Урок соответствовал базовым требованиям ФГОС. В ходе мероприятия участники активно использовали возможности центра «Точка Роста», который открылся при школе в прошлом году в рамках реализации национального проекта «Образование». По мнению Аминат Хусеевны, проводившей на базе центра открытый урок, оснащение «Точки роста» позволило сформировать в сельской школе среду, способствующую раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей..
Учащиеся 8 класса работали с реактивами (Лабораторные работы №3и №4), которые поступили в Точку роста для проведения практических работ. Каждый учащийся провел опыт и наблюдал признаки химической реакции, и описывал их. Также учащиеся отработали задания: №1 на одном листе передавая друг другу, начиная с ученика №1, №2, работая погруппам.
Презентация скачать материал
Открытый урок по химии в 8 классе скачать материал