
Мероприятия
2024-2025 учебный год
План работы "Использование оборудования Центра «Точка роста» на уроках химии, биологии, физики" (приложение скачать)
16.04.2025 г. Мутационная изменчивость. Практическая работа «Мутации у дрозофилы (на готовых микропрепаратах)»
Цель: «Выявление изменчивости у особей одного вида».
09.04.2025 г.Использовнаие оборудование Точки роста цифровой лаборатории "Архимед" по биологии для определения температуры, влажности воздуха и освещенности в кабинете биологии. сравнение полученных данных с СаН-ПиНами. Лабораторная работа «Определение уровня влажности, температуры воздуха и освещенности в кабинете биологии» с использованием оборудования Точки роста.
Цель: определение температуры, освещённости и влажности воздуха в кабинете биологии с использованием мультидатчиков цифровой лаборатории, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами. Развить навыки работы с оборудованием.
01.04.2025 г. Практические работа на уроках биологии с применением оборудования центра "Точка Роста".
Практическая работа № 3: «Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт. Определение условий прорастания семян»
На уроке по биологии очередной темой для изучения стала практическая работа по определению необходимых условий прорастания семян и определения процента их всхожести. Целью данной практической работы является выявление условий прорастания семян и проведение эксперимента по определению всхожести семян на примере культурного растения фасоли.
В ходе урока обучающиеся повторили: что такое семя и для чего оно растениям. Что такое прорастание семя. Выяснили чем проросток отличается от взрослого растения. Какие нужны условия чтобы "разбудить" семя. Самым интересным этапом урока был эксперимент.
. В ходе практической работы, время выполнения которой займет порядка 7 дней ученики повторят: что такое семя и для чего оно растениям. Что такое прорастание семян. Выяснят чем проросток отличается от взрослого растения. Какие нужны условия. чтобы "разбудить" семя. Самым интересным этапом работы является эксперимент, для первой части которого пронумеровали четыре емкости и поместили в них одинаковое количество сухих семян бобов, а именно по 15 штук в каждый. В каждом стаканчике создали разные условия: 1 - воды не добавили, 2 - налили немного воды, 3 - налили много воды и поставили эти три емкости в теплое светлое место в 4 же емкость налили немного воды и поставили в темное место. В течение 7 дней ребята будут наблюдать, процессы происходящие с семенами фасоли и фиксировать свои наблюдения. Результатами этих наблюдений мы поделимся по окончании эксперимента.
Урок провела Тетуева Р.И., учитель биологии
21.03.2025 г. Работа с оборудованием центра "Точка Роста" на уроке биологии. Лабораторная работа, которая проводится с использованием оборудования центра «Точка роста» и готовых микропрепаратов бактерий.
Цель занятия — ознакомление учащихся со строением бактериальных клеток и отработка навыков работы с микроскопом.
Ход работы:
- В начале урока проводят краткий инструктаж по технике безопасности и правилам работы с микроскопом.
- Учащиеся получают готовые микропрепараты бактерий и изучают их строение под руководством учителя.
- Ученики рассматривают препараты, обращая внимание на форму бактерий (кокки, бациллы, спириллы) и их взаимное расположение.
- Учащиеся видят клеточную стенку, цитоплазму и нуклеоид бактериальной клетки.
- В процессе работы ученики зарисовывают увиденное в тетради, подписывая основные структуры бактериальной клетки.
- После завершения практической части проводят обсуждение результатов, в ходе которого учащиеся делятся своими наблюдениями и отвечают на вопросы учителя.
Такая работа позволяет учащимся на практике познакомиться со строением бактерий, углубить свои знания о микромире и развить навыки работы с микроскопическим оборудованием.




Восьмиклассники проделали лабораторную работу, используя оборудование "Точки роста" и убедились на опыте, что сила тока на различных, последовательно соединённых участках цепи, одинакова.
Ученики с удовольствием изучают раздел "Электрические явления", используя оборудование центра "Точка роста", а также обновлённое оборудование помогает учителю при объяснении новых тем.



Цель: Охарактеризовать способы получения и общие свойства оснований.
Требования к учащимся: Должны знать: определение оснований, признаки классификации ,получение и свойства оснований, особенности свойств нерастворимых оснований. Должны уметь: составлять формулы оснований и называть их, находить соответствие между основными оксидами и основаниями, составлять ионные уравнения с участием оснований. Отрабатываемые навыки: написание уравнений ионных реакций, работы с Таблицей растворимости, составление формул сложных веществ, проведение химического эксперимента и описание наблюдаемых явлений.
Лабораторная работа «Получение и химические свойства оснований»
Цель: изучить химические свойства оснований.
Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, растворы :гидроксида натрия, соляной ,серной кислот, солей:меди(||),железа(|||), фенолфталеин, универсальная индикаторная бумага. ОПЫТ № 1 «Получение и свойства нерастворимых оснований»
В две пробирки налить по 1мл гидроксида натрия и в обе добавить по 1 мл сульфата меди (||).Что наблюдаете?В одну добавить несколько капель фенолфталеина, а во вторую - немного серной кислоты.Написать уравнения реакций в молекулярной и ионных формах.ПОМНИТЕ! Осадки на ионы не распадаются!






Декабрь 2024 г. Открытое внеурочное занятие по физике на тему:






22 октября 2024 года в Центре образования «Точка Роста» МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария учащиеся начальных классов познакомились с устройством микроскопа и цифрового микроскопа.
В биологической лаборатории Центра «Точка Роста» ребят из 3 «А» класса группы «Занимательная лаборатория» встречали учитель биологии Тетуева Р.И. и девятиклассники, которые познакомили младшеклассников с биологическим оборудованием центра «Точка Роста». Жилкибаева Лейля и Ногеров Марат продемонстрировали, какие виды микроскопов есть в лаборатории и показали, как устроен цифровой микроскоп.
Жилкибаева Лейля рассказала порядок установки микроскопов и дали возможность ребятам 3 класса самостоятельно применить полученные знания на практике. Педагог объединения "Занимательная лаборатория" Тикаева А.Р.
День открытых дверей в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для детей и родителей.
18.10.2024 году прошел День открытых дверей в центре «Точка Роста» МКОУ СОШ №1 им.М Уммаева с.п. Верхняя Балкария
«Точка роста» – это огромная находка и удача для учителей, родителей и детей школы. Очень приятно видеть, как горят глаза детей, с каким интересом они занимаются на современном оборудовании.
День открытых дверей в центре «Точка Роста» предоставит возможность получить полную информацию о деятельности образовательной организации и показать , что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для творческого развития каждого ребенка. Программа мероприятий на базе Центра «Точка роста»:
- Встреча гостей и участников мероприятия
- Презентация деятельности центра образования естесственно-научных и технологических направленностей «Точка роста».
30.09.2024 г.В МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария прошло районное открытое мероприятие «Человек-планета», посвященное 100-летию со дня рождения выдающегося советского и
российского учёного, доктора физико-математических наук, академика РАН, автора фундаментальных трудов в области теоретической и прикладной космонавтики Энеева Тимура Магометовича. Торжественное событие собрало учеников, представителей Управления образования, педагогического сообщества района, общественности, которые пришли отдать дань уважения выдающемуся ученому. На мероприятие были приглашены почетные гости: и.о.начальника Управления образования Марианна Жубоева и начальник Управления культуры и туризма Танзиля Кучмезова.
В тематически оформленном помещении центра «Точка роста» учащиеся МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария рассказали о жизненном пути и достижениях Тимура Магометовича Энеева, продемонстрировали стенгазеты, презентации, видеоролики, музыкальные номера, посвященные его научным трудам, а также провели познавательную викторину. Учащиеся еще раз напомнили присутствующим о великих открытиях нашего земляка, о фундаментальном вкладе Тимура Магометовича в теорию межпланетных перелётов, физику образования и эволюции планет, исследования крупномасштабной структуры Вселенной, молекулярную биологию.
В завершении мероприятия гости поблагодарили организаторов: директора МКОУ СОШ N1 с.п.Верхняя Балкария Розу Темукуеву, учителя физики Фериду Габоеву и обучающихся школы за содержательную и увлекательную экскурсию в мир космонавтики через призму трудов академика Энеева и пожелали продолжать изучать и ценить наследие великого ученого.
https://t.me/malkarsosh1tockarosta/444
Родительское собрание «Профессии будущего России», в рамках организации методической поддержки Центра образования «Точка роста».
23.09.2024 года проведено родительское собрание на базе центра «Точка роста» по вопросам профессий будущего ранней профориентации школьников
Цель: определение у родителей сформированности о мотивах выбора профессии и профессиональной направленности своего ребенка. Научить родителей умению ориентироваться в современном пространстве профессий. Раскрыть родителям важность культуры понимания выбора профессии своего ребенка. Познакомить родителей с приоритетами интересов учащихся в получении профессии.
Выступили педагоги центра "Точка роста", а также учащиеся продемонстрировали возможности оборудования Центра «Точка роста».
Ознакомительная экскурсия в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для детей и родителей
19 сентября 2024 года в рамках реализации регионального комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Кабардино-Балкарской Републике в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для детей и родителей проведена ознакомительная экскурсия.
Цель мероприятия заключалась в знакомстве детей и родителей с деятельностью центра и его возможностями.
Центр «Точка роста» посетили самые юные школьники – ученики 3-6 классов. У ребят была уникальная возможность осуществить знакомство с образовательным центром и побывать на экскурсии в оборудованном кабинетах физики, химии и биологии.
Ознакомительную экскурсию для них провели педагоги центра – Габоева Ф.А., учитель физики, Уянова А.Х., учитель химии, Тетуева Р.И., учитель биологии. Ребятам рассказали, какие занятия проходят в «Точке роста», чему здесь можно научиться, и какое техническое оборудование есть в распоряжении центра и провел увлекательную экспериментальную деятельность в области физики, химии и биологии.
08.05.2024 г. было проведено Мероприятие "9 мая - День Победы".
Подготовила и провела педагог дополнительного образования Тикаева А.Р.
12.04.2024 г. 12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. Эта тема притягательна также для школьников и сейчас, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
Во 2-ом классе Мамаева З.А. провела классный час «12 апреля – День космонавтики».
Ребята совершили увлекательное путешествие в мир космоса, узнали о знаменитых космонавтах, Солнечной системе, современных открытиях, трудностях работы в космосе. Ребята с интересом участвовали в викторине, разгадывали ребусы про космос.
На выставке творческих работ «Космические дали», обучающиеся 2 "Б" класса представили рисунки и поделки, посвященные космосу, звёздам и полётам человека в космос. В работах детей космические просторы, галактики, планеты и звезды превратились из фантастической реальности в реальность нашего мира. Работы ребят получились очень яркие. Участники перечисленных мероприятий ещё раз убедились в том, что наша страна является лидером в освоении космического пространства. Благодаря именно российским учёным и космонавтам всему миру была открыта дорога в космос!


8 апреля во Дворце творчества детей и молодежи состоялся турнир памяти академика РАН Т.М. Энеева «Космическая математика и физика» среди учащихся 7-8 классов. В ходе турнира 90 участников продемонстрировали высокий уровень подготовки. Команды соревновались в решении сложных математических и физических задач, а также представили свои творческие работы по теме космоса.
В результате состязаний были определены победители и призеры:
1 место заняла команда школы №3 с.п. Атажукино;
2 место разделили команды школы №4 им. Т.М. Энеева с.п. Кенделен и Дворца творчества детей и молодежи;
3 место досталось командам шаолы №1 с.п. Верхняя Балкария и школы №2 с.п. Аргудан.
Руководитель команды МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария Габоева Ферида Алимовна.
Поздравляем команду нашей школы и желаем дальнейших успехов!
Всероссийский конкурс «Мир физики и изобретений».
6 марта 2024 года учащиеся 7-9х классов приняли участие в дистанционном конкурсе «Мир физики и изобретений», который проводится центром образования «Точка роста» МКОУ «Михеевская основная общеобразовательная школа».
Цель Конкурса: Повышение исследовательского и познавательного интереса педагогических работников и обучающихся.
Основные задачи Конкурса:
- активизация внеклассной и внешкольной работы;
- помощь в научном и профессиональном самоопределении участников;
- создание условий для поддержки одарённых детей.
Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерациии.
Сроки и организация проведения Конкурса.
Конкурс проводится с 19 февраля 2024 года по 20 марта 2024 года. Учащиеся принимают участие в Конкурсе в составе команды по 2-5 человек.
Результаты участников (скачать)


Словно солнечное тепло, женский взгляд делает мир мягче, добрее и уютнее. Наверное, поэтому мы с таким нетерпением ждём этот день, чтобы поздравить мам и бабушек, девочек и девушек с праздником. Дети читали стихи, пели песни, написали самые красивые слова о маме.
Внимательно слушали дети притчу «О материнской любви», рассказанную библиотекарем. Содержание притчи очень тронуло ребят. Дети нарисовали рисунки, которые подарят своим любимым и родным мамочкам в день праздника. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого близкого, дорогого и единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.
В преддверии 23 февраля – Дня защитника Отечества в Центре образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» прошли познавательно – развлекательные мероприятия.
Дети поздравляли учителей-мужчин и учеников школы с Днем защитника Отечества.
12.02.2024г. Физика: возможности точки роста. Обучающиеся 8 класса выполнили две работы: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» и «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Учебный эксперимент по физике, проводимый на традиционном оборудовании (без применения цифровых лабораторий), не может в полной мере обеспечить решение всех образовательных задач в современной школе. Для проведения экспериментов и опытов по биологии, физике, химии и другим предметам применяются цифровые лаборатории «Точка роста». Это наборы с цифровыми датчиками, программным обеспечением и руководством по применению. Наборы можно использовать на урока в центре "Точка Роста" в качестве практического материала и для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Цифровая лаборатория кардинальным образом изменяет методику и содержание экспериментальной деятельности и помогает решить вышеперечисленные проблемы. Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера. В процессе формирования экспериментальных умений по физике учащийся учится представлять информацию об исследовании в четырёх видах: - в вербальном: описывать эксперимент, создавать словесную модель эксперимента, фиксировать внимание на измеряемых физических величинах, терминологии; - в табличном: заполнять таблицы данных, лежащих в основе построения графиков (при этом у учащихся возникает первичное представление о масштабах величин); - в графическом: строить графики по табличным данным, что позволяет перейти к выдвижению гипотез о характере зависимости между физическими величинами (при этом учитель показывает преимущество в визуализации зависимостей между величинами, наглядность и многомерность); - в аналитическом (в виде математических уравнений): приводить математическое описание взаимосвязи физических величин, математическое обобщение полученных результатов. На занятиях физики учащиеся 8 класса выполнили две работы: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» и «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». Так же при проведении этих двух работ, дети измеряли температуру термометром, и для более точного определения температуры использовали электронный датчик температуры. Педагог дополнительного образования, учитель физики Габоева Ферида Алимовна
24.01.2024 г. – Химическая лаборатория.
В рамках реализации общеобразовательных программ и программ дополнительного образования на базе Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка Роста» для обучающихся 8-9 классов открыла двери химическая лаборатория «Химия окружающей среды».
Используя оборудование учащиеся проводили превращение веществ из реактивов, встречающихся в каждом доме.
Обучающиеся Центра «Точка Роста» МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария под руководством педагогов дополнительного образования, ТикаевойА.Р., Сарбашевой Ф.С., Мамаевой З.А., приняли участие в онлайн - олимпиаде «Окружающий мир» среди 1-3 классов.
сновными целями и задачами олимпиады являются:
- выявление и поддержка школьников, проявляющих глубокий интерес и способности в области естественных наук, реализация и развитие их интеллектуального и творческого потенциала;
- развитие мотивации школьников к расширению кругозора, углублению школьных знаний в области естествознания;
- формирование ключевых компетенций, профессионально-значимых качеств личности и мотивации к практическому применению предметных знаний;
- пропаганда естественнонаучных знаний об окружающем мире и привитие интереса к интеллектуальной и научной деятельности;
- актуализация практической значимости приобретаемых знаний и умений (навыков), профессиональная ориентация учащихся;
- активизация внеклассной работы по биологии, химии, географии и экологии, деятельности предметных кружков, объединений и научных обществ учащихся;
- выявление и приглашение заинтересованных учащихся для участия в различных образовательных программах.
Многие ребята заняли призовые места. Получили дипломы I, II, III степени. Педагоги дополнительного образования получили Благодарности за подготовку победителей и призеров Республиканской онлайн-олипиады школьников.
Поздравляем и желаем дальнейших успехов!
17.01.2024 г.Занятие в группе «Увлекательная лаборатория» (1-2 классы) на тему: Планеты Солнечной системы»
Педагог дополнительного образования Мамаева З.А
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием «Солнечная система», с планетами, которые входят в солнечную систему.
Задачи:
1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу занятия, осуществлять ее решение под руководством педагога;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
4) развивать пространственное воображение, абстрактное мышление;
Воспитание бережного отношения к планете Земля.
Занятие проводилось в форме беседы, педагог дополнительного образования – главный ведущий.При проведении задействованы и учащиеся 5 класса. Скачать материал
27 декабря 2023 года прошёл урок химии в 8 классес применением оборудования Точки Роста. Тема урока: Понятие о кислотах и солях". Обучающиеся познакомились с кислотами и увидели, как индикаторы ведут себя в кислой среде.
Задачи: Знать состав кислот, солей; Определение кислоты и соли.
Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли.
Формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.
Развивать познавательный интерес и эмоции школьников, уметь выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать мысли.
14.12.2023 года в центре образования естественно-научной направленности «Точка роста» проведена Лабораторная работа с использованием оборудования Центра "Точка роста" по физике «Занимательные опыты. Сила тока». Работу провели обучающиеся группы «Физика в задачах и экспериментах» (7-8 кл) под руководством педагога дополнительного образования Габоевой Ф.А.
Цель: продемонстрировать знания обучающихся по сборке электрической цепи с помощью амперметра для измерения силы тока.
Задачи:
- показать, что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t.
- выяснить, основную единицу измерения силы тока.
- показать , как можно измерить силу тока с помощью амперметра
-показать, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме.
В центре "Точка Роста" было проведен мастер-класс по робототехнике для учеников 4-5 классов, чтобы вовлечь их в программирование и робототехнику. Тема «Датчики цвета» и применение их в практической деятельности.
Цель мастер-класса: Получение знаний по теме «Датчики цвета» и применение их в практической деятельности. (на примере работы робота LEGO education spike prime). Задачи мастер-класса: 1) Изучить теоретический материал; 2) Сконструировать элементарного робота; 3) Путем экспериментов получить робота, движущегося. Скачать материал
В форуме приняли участие учитель химии Уянова Аминат Хусеевна и обучающиеся 9-10 классов МКОУ СОШ 1 и МКОУ СОШ 2 с.п. Верхняя Балкария. Скачать материал

25 октября 2023 года в рамках реализации регионального комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке центров образования «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центров цифрового образования «IT-куб», функционирующих в Кабардино-Балкарской Републике в Центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария для родителей проведена ознакомительная экскурсия.
Ученики 6-10 классов провели мастер-классы по химии, биологии, физике и 3D - моделированию. Родители смогли увидеть, как их дети успешно освоили оборудования цифровых лаборатори центра "Точка роста". Подробнее...
12.10.2023 г. В центре образования "Точка роста" при МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария проведено родительское собрание «Профессии будущего России», в рамках организации методической поддержки Центра образования «Точка роста».
Цель: определение у родителей сформированности о мотивах выбора профессии и профессиональной направленности своего ребенка. Научить родителей умению ориентироваться в современном пространстве профессий. Раскрыть родителям важность культуры понимания выбора профессии своего ребенка. Познакомить родителей с приоритетами интересов учащихся в получении профессии.
Учащиеся продемонстрировали возможности оборудования Центра «Точка роста».
26.09.2023г. Мастер — класс «Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности школьника» Цель: провести мастер-класс «Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности школьника», для знакомства учащихся школы с современным лабораторным оборудованием и демонстрационным материалом центра образования естественно-научного профиля «Точка роста» . Мероприятие прошло под руководством учителя биологии Тетуевой Р.И.учителем физики Габоевой Ф.А.. , учителем химии Уяновой А.Х.. Ученики провели мастер-классы по использованию оборудования.
13.09.2023 г. Вводное занятие по химии с обучащимися 8-ых классов.
Обучающиеся познакомились в возможностями центра "Точка роста". Практическая работа № 1 «Ознакомление с кабинетом, с лабораторным оборудованием и правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете».
Целью данного урока являлись актуализация и развитие учебных компетенций школьников по химии с использованием оборудования центра «Точка роста». Ребята знакомились с лабораторным оборудованием, осваивали навыки безопасной работы в химической лаборатории. Изучали строение пламени и проводили нагревание по инструкции, знакомились с некоторыми датчиками, а потом анализировали свою работу, делали выводы.


2022-2023 учебный год
"Удивительный мир Космоса" презентация скачать
28.04. 2023 г. в центре "Точка Роста" был проведен районный семинар-практикум (мастер классы) для руководителей и педагогов центров образования естественно-научной и технологической направленностей, цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Черекского муниципального района
Тема: «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ с использованием ресурсов центра «Точка роста» как современное образовательное пространство в школе».
06.04.2023 г.Занятие "Балкарец, в честь которого названа планета", которое посвящено выдающемуся ученому, нашему земляку, лауреату Ленинской премии, академику РАН Тимуру Магометовичу Энееву, автору фундаментальных трудов в области теоретической и прикладной космонавтики и космогонии.
При этом школьники узнали, что в результате несчастного случая на производстве во время Великой Отечественной войны у Тимура Магометовича была ампутирована правая рука почти по самое плечо, но это не помешало ему внести весомый вклад в развитие космонавтики. ... Тут мы совместили теоретическую информацию с интересными фактами, так все дети были полностью погружены в атмосферу занятия.
23.03.2023г. Работа по наставничеству.Ребята по развитию одаренных детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели "ученик-ученик-учитель" За каждым успешным человеком стоят наставники.
Наставничество в современном динамичном мире – это эффективный инструмент личностного развития, расширения возможностей, формирования новых навыков и компетенций. Это непосредственная передача живого опыта от человека к человеку, доверительные отношения, взаимообогащающие отношения, выгодные всем участникам наставничества. Модель «ученик – ученику» актуальна тем, что она обеспечивает обучающимся
возможность работать непосредственно над своим исполнительством, подходить с учетом их индивидуальных особенностей, создавать благоприятные условия для дальнейшего развития существующих талантов. Наставническая деятельность в сфере образования ориентирована на создание эффективной системы индивидуальной поддержки каждого ребёнка.
Обучающиеся 5 класса на занятиях дополнительного образования «Цифровая лаборатория»
провели практическую работу «Кожица чешуи лука под микроскопом». Ребята, выполняя работу по группам, приготовили микропрепараты, увлеченно рассмотрели их под микроскопом и увидели множество одинаковых клеток. Проведенная практическая работа помогла обучающимся сделать выводы о строении растительных клеток. Им помогали учащиеся 9-х классов.
Обучающиеся 9 класса при изучении темы «Гидролиз солей» в химической лаборатории «Точка роста» провели лабораторную работу «Исследование реакции среды» с использованием оборудования «Точки роста» датчика определения РН. Исследовали растворы хлорида алюминия, поваренной соли и карбоната натрия. Рассматривая значение РН, определяли тип гидролиза.
10.03.2023 г. Ребята на кружке "Физика в задачах и экспериментах" учились работать с цифровыми лабораториями "Точка роста".
Проводили эксперименты: измеряли температуру горячей воды и её остывания, сколько температура снега, при какой температуре тает снег и что происходит с температурой, если снег смешать с тёплой водой, а так же смотрели, как можно наблюдать за температурой с помощью графика, либо показателями.
15.02.2023 года в 15 ч. 00 мин. в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Министерства просвещения и науки КБР прошёл региональный форум в онлай формате "Эффективные практики взаимодействия центров " Точка Роста", детских технопарков "Кванториум", центра "IT - куб" и ШНОР
О наставнической роли Центра "Точка роста" в рамках сетевой формы взаимодействия с другими организациями рассказала учитель химии Уянова Аминат Хусеевна. В этой работе помогли и воспитанники Центра "Точка Роста" при МКОУ СОШ №1 им. Мухажира Уммаева с.п. Верхняя Балкария.
Тема выступления:Опыт организации деятельности Центра "Точка Роста" по наставничеству в работе с современным оборудованием через сетевое взаимодействие Центра "Точка Роста".
Цель: Представить методические приемы, обеспечивающиеэффективное решение учебно-воспитательных задач в рамках сетевого взаимодействияс использованием цифровой лаборатории "Архимед"
Показать работу наситавничества через взаимоотношения как: "учитель - ученик", "ученик-ученик".
Презентация скачать материал
Конспект выступления скачать материал
25.01.2023 г.с учениками 8 классов в центре "Точка Роста"в рамках программы "Химия окружающей среды" проведено внеклассное занятие "Определение кислотности напитков" с элементами исследования. Свободный доступ обучающихся к уникальным педагогическим и информационно-коммуникативным технологиям, обеспечивает высокое качество образования. У учащихся появилась идея определить PH-среду различных напитков, т. е. водородный показатель. Проблема: Выяснить влияет ли кислотность потребляемых напитков на организм человека.
Цель практической работы: Определить кислотность напитков, употребляемых школьниками с помощью цифровой лаборатории "Архимед". Выявить какое влияние напитки оказывают на разные материалы.
Задачи:
- выяснить влияние кислотности на организм человека;
-
выполнить эксперимент с использованием датчика pH.
Цифровые лаборатории — это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они предоставляют возможность:
-
сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента;
-
повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов;
-
проводить измерения в полевых условиях;
-
модернизировать уже привычные эксперименты.
Выводы: 1. В состав газированных напитков входят кислоты, которые добавляются для улучшения вкуса и как консерванты; 2. Кислотность раствора можно определять с помощью индикаторов или с помощью датчиков, для определения кислотности газированных напитков удобнее использовать датчики рн. 3. Количественной характеристикой кислотности служит величина pH, для газированных напитков величина pH приблизительно равна 3, самым кислым являются Кока-кола. 4. Содержание кислот в напитках достаточно высоко, что может вызывать ряд заболеваний, соответственно употреблять их нужно умеренно.
23.01.2023 г. с учениками 3 класса в центре "Точка Роста"в рамках программы "Занимательная лаборатория" проведено внеклассное занятие "Тайна мыльного пузыря"с элементами исследования.
Цель: Ознакомление с понятием «поверхностное натяжение жидкости» и факторами, влияющими на его силу через проведение исследования эффективности средств для выдувания мыльных пузырей.
Задачи: изучить алгоритм проведения исследования с определённой целью(определение задач, выбор оборудования, планирование последовательности проведения исследования и подведением итогов) в процессе выполнения исследовательской работы;
познакомить с понятием «поверхностное натяжение жидкости» и факторов, влияющих на его силу.
Методическая разработка занятия «Секреты мыльных пузырей» естественнонаучной направленности предназначена для ознакомление обучающихся с исследовательской деятельностью (алгоритмом проведения исследования) через проведение исследования факторов, влияющих на размеры и прочность выдуваемых мыльных пузырей(эффективность выдувания ). Актуальность её определена новыми требованиями к образовательным результатам. В современном, динамично изменяющемся мире возрастает роль и значение исследовательского поведения. Любознательность, желание наблюдать и экспериментировать, самостоятельно осуществлять поиск решения интересных и посильных проблем – это проявление естественного детского поведения. Данное занятие создаёт условия для его поддержки и развития.
Подготовила и провела педагог дополнительного образования Тикаева А.Р.
Презентация скачать материал
Конспект занятия скачать материал


26.12.2022 г. Лабораторные работы по физике с применением оборудования Центра Точка Роста.
8 класс. Тема: "Сборка электрической цепи и измерение силы тока"
Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты. Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование: лабораторный комплект для каждой группы; доска.
Данный занятие направлено на формирование:
1. личностных универсальных учебных действий:
- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
2. регулятивных универсальных учебных действий:
- формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Оборудования «Точка роста» помогают ребятам лучше понять физику
Учитель физики Атабиев А.А.
12.12.2022 г. в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" с воспитанниками объединения "Увлекательная лаборатория" Мамаева З.А. провела занятие на тему "Тела. Вещества".
Цель: Сформировать понятие тело, вещество, частица, научить различать вещества по их признакам и свойствам.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями тело, вещество, частица. 2. Научить различать вещества в разных агрегатных состояниях. 3. Познакомить с понятием смеси и чистые вещества. 4. Проверить знания учащихся по пройденной теме. 5. Развивать память, мышление. 6. Совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля. 7. Повысить психологическую комфортность урока, снятие мышечного напряжения (динамические паузы, смена деятельности). 8. Формировать дружеские отношения в коллективе. 9. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Расширить знания учащихся о зимующих и перелётных видах птиц.



«Использование лаборатории «Архимед». Работа с датчиками.
Возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» при изучении биологии и химии.
В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Современная школа ставит задачу формирования новой системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современных ключевых компетенций, которые и определяют новое содержание образования. Огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования цифровой лаборатории «Архимед». Цифровая лаборатория дает возможность снимать данные, используя целый ряд датчиков: датчики кислотности рH, датчики влажности, датчики освещенности, датчики температуры и т.д. Результаты эксперимента демонстрируются на экране персонального компьютера в виде графика зависимости измеряемой физической величины от времени. Данные могут представляться также в виде таблицы или гистограммы. Дальнейшая обработка полученных данных производиться с использованием специальной программы обработки данных “MULTILAB” на ПК.
Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Обладают мобильностью, что позволяет проводить исследования в «полевых условиях». Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Архимед» более наглядны и эффективны, это дает возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Цифровые лаборатории обладают целым рядом преимуществ: при проведении лабораторных экспериментов: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов эксперимента возможность сравнения результатов измерения традиционными способами. Цифровые лаборатории Архимед – это новое поколение естественнонаучных лабораторий, оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстрации, лабораторных работ по физике, химии и биологии
На базе центра «Точка роста» было проведено занятие для учеников 9 класса. Микроклиматические условия считаются благоприятными для человека при относительной влажности воздуха 30—70 %.
Растительность, обладая большой испаряющей способностью, оказывает заметное влияние на влажность и температуру воздуха, вызывая положительные теплоощущения человека.
Для того, чтобы определить и сравнить влажность и температуру воздуха в классе и около растения провели исследования. Для этого использовали цифровую лабораторию по биологии.
Учащиеся с интересом проводили исследования.
25.10.2022г. Кружок робототехники
В кружке робототехники ученики 5-6 классов изучают различные дисциплины, используя игровой метод и коллективный вид деятельности. Основы электротехники, математики, инженерии, механики выходят за пределы школьного учебника, но становятся близкими и понятными, входя в жизнь и сознание детей на занятиях робототехникой. Занятия строятся от простого к сложному, причем на самих занятиях не просто занимаются конструированием и собиранием роботов из деталек, выполняют проекты: знакомятся с теоретическими вопросами, ставят поисковые задачи, учатся работать в команде, обсуждать и отстаивать свою точку зрения.
06.10.2022г. на базе Центра "Точка роста" в 5-х классах был проведен Всероссийский урок тигра. Подробнее...
С 5 мая по 22 июня 2022 года в школах по всей стране проходит Всероссийский урок Победы. Мероприятие организовано Минпросвещения России совместно с Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей в рамках Международной акции «Сад памяти».
10 мая в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария прошел Всероссийский урок Победы «Вклад ученых в победу в Великой Отечественной Войне». Провела урок педагог дополнительного образования Тикаева Асият Рамазановна с учащимися 1-4 классов.
Цели: 1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
2. Способствовать у детей формированию чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, неприятие попыток исказить и очернить историю войны.
3. Способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки, прогресса, воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда, гордости за русскую науку.
Всероссийский урок Победы «Вклад ученых в победу в Великой Отечественной Войне» скачать материал
Презентация скачать материал
24.04.2022 в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" с воспитанниками объединения "Путешествие по наукам" Сарбашева Ф.С. провела внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Цели: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. ... Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
Внеклассное занятие по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны» скачать материал
Презентация скачать материал
12.04.2022 в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" с учащимися начальных классов проведено познавательно - развлекательное мероприятие с мультимедийным показом "Гагаринский урок.Космос - это мы!", приуроченного ко Дню космонавтики. Подготовила и провела мероприятие педагог дополнительного образования Мамаева Зулиха Алиевна. Создала благоприятные условия для расширения знаний детей о космическом пространстве, космонавтах, о знаменательных датах космической эпохи нашей страны.
Воспитанники кружка "Увлекательная лаборатория"центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» делали Ракету из бумаги в технике оригами.
Ракета из воздушного шарика.
Провели опыт по реактивному движению. Paкeтный двигaтeль ocoбый. B нeм cгopaeт тoпливo и oбpaзуeтcя мнoгo гaзoв. Из coплa paкeты гaзы выpывaютcя cильнoй cтpуeй. Cтpуя бьeт нaзaд, a paкeтa лeтит впepeд, в этoм и cocтoит пpинцип peaктивнoгo движeния! Coлoминкa c пpикpeплeнным к нeй шapикoм cкoльзит пo бeчeвкe и пepecтaeт двигaтьcя пpи упope в пpoтивoпoлoжный cтул или пpи выxoдe вceгo вoздуxa из шapикa. Нaблюдaли peaктивнoe движeниe.
Мероприятие"Гагаринский урок.Космос - это мы!", приуроченного ко Дню космонавтики скачать материал
31.03.2022 г. в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" было проведено открытое занятие по биологии на тему "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука" с использованием оборудования цифровых лабораторий центра «точка роста». Провела занятие учитель биологии, педагог дополнительного образования Тетуева Роз Инженеровна. Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа и цифровых лабораторий на занятиях биологии.
К инновационным информационно-коммуникативным средствам обучения на уроках биологии относится цифровой микроскоп. Цифровой микроскоп сочетает в себе световой микроскоп и цветную цифровую камеру, оптическая ось которой совпадает с оптической осью микроскопа. Световой микроскоп можно использовать и без камеры, которая устанавливается на место окуляра после настройки изображения. Камера имеет подключение к USB порту компьютера.
Работая с микроскопом самостоятельно, учащиеся нашей школы самостоятельно создают снимки, видеоролики. Все изображения они могут распечатать на принтере и сохранить их электронный вариант.
Появление цифрового и интерактивного оборудования в школах существенно влияет на уровень проведения учебных занятий. Работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у учащихся любых возрастов. Использование цифрового микроскопа делает её ещё более яркой, запоминающейся, да и самому учителю такая работа доставляет удовольствие.
Презентация скачать материал
11.03.2022 г. в центре "Точка Роста" на базе МКОУ "СОШ №1 им. М. Уммаева с.п. Верхняя Балкария" был проведен урок химии в 8 классе по теме "Основание". Урок провела учитель химии Уянова Аминат Хусеевна. Учитель показала грамотное владение методикой преподавания химии и прекрасное владение языковым материалом.
Формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников. Содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью. Урок соответствовал базовым требованиям ФГОС. В ходе мероприятия участники активно использовали возможности центра «Точка Роста», который открылся при школе в прошлом году в рамках реализации национального проекта «Образование». По мнению Аминат Хусеевны, проводившей на базе центра открытый урок, оснащение «Точки роста» позволило сформировать в сельской школе среду, способствующую раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей..
Учащиеся 8 класса работали с реактивами (Лабораторные работы №3и №4), которые поступили в Точку роста для проведения практических работ. Каждый учащийся провел опыт и наблюдал признаки химической реакции, и описывал их. Также учащиеся отработали задания: №1 на одном листе передавая друг другу, начиная с ученика №1, №2, работая погруппам.
Презентация скачать материал
Открытый урок по химии в 8 классе скачать материал