Доступная среда

Версия сайта для слабовидящих

Версия для слабовидящих
Доступная среда
 

овзdostupnaya sreda

 
 
                 Работа с детьми с ОВЗ

 

 

 

.

О Специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных учебных кабинетов в МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария нет

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Школа не располагает данными объектами

Адрес:                 с.п.Верхняя Балкария, ул. Таулуева, 93

Количество:                           0

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 0 м2

О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В библиотеке имеются таблицы шрифтом БРАЙЛЯ,  размещены 

тактильные указатели и таблички для облегчения навигации людям с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществление обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечивается беспрепятственный доступ лиц с ОВЗ

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Ростелеком. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ ЭОР

Ссылка:

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Организационно-педагогическое обеспечение

 Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, в том числе и для детей с ОВЗ. Непосредственно в рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Применяются адекватные возможности и потребности обучающимся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. 
Созданы условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

  Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. В школе имеется положение о ПМПк утвержденный приказом №68 от 13.10.2018 года, который вырабатывает коллективное решение для выбора конкретного маршрута образовательного процесса с учетом физиологических возможностей каждого ребенка с ОВЗ

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса

 Для успешной организации работы с детьми инвалидами ОУ полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники  прошли специальные курсы повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ И НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. 
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение: 

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); 
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ; 
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ:
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ. 

По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:

  • Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
  • Расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы.
  • Санузлы оборудованы вспомогательными поручнями.
  • В наличии визуальные информационные знаки.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

В школьной библиотеке, расположенной на втором этаже, имеются компьютеры и для коллективного и индивидуального пользования. 

  • В кабинете информатики организовано дистанционное обучение, имеется соответствующее оборудование.
  • В школе функционируют кабинеты педагога-психолога и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования. 

 Психологическая и социальная поддержка. Профилактика отклонений нервно-психического, физического и социального здоровья:

  • Кабинет психолога 
  • Кабинет социального педагога

 Родителям

Инклюзивное образование дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в жизни класса и школы. 
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. 
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. 
Включающее образование базируется на восьми принципах: 

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 
  • Каждый человек способен чувствовать и думать. 
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 
  • Все люди нуждаются друг в друге. 
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.  

ИНФОРМАЦИЯ О УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Столовая на 100 посадочных мест площадью 162 м2.. Все ученики (100%) начальной школы обеспечены горячими бесплатными завтраками. 

Питание готовится штатным составом поваров по меню, разработанному на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ

Федеральный уровень

  • Реестр примерных ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ  ФГОС ОВЗ (Минобрнауки РФ)

О правах инвалидов

Школьный уровень

  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МКОУ «СОШ№1 с.п.Верхняя Балкария».
  • Положение об организации питания
  • Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
  • Положение  об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе в МКОУ «СОШ№1 с.п.Верхняя Балкария».
  • Положение  об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «СОШ№1 с.п.Верхняя Балкария».
  • Положение о рабочей группе по обеспечению перехода на ФГОС НОО ОВЗ.


 
 
 Дополнительное образование