«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
Владимир Путин
Договор №1 об оказани услуг по переводурусского жестового языка (сурдопереводу)
Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"
Методические рекомендации "Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения"
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕКАХ, ОБЪЕКТАХ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
- Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
- Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
- Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина,мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи.
В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Сведения об объектах для проведения практических занятий:
- кабинет физики
- кабинет биологии и химии
- кабинет информатики
- кабинет технологии
Сведения о библиотеках:
Библиотека с читальным залом на 10 мест, оснащенная 1 персональным компьютером с выходом в интернет, 1 принтером. Обучающиеся имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки. 98 % обучающихся активно пользуются услугами библиотеки. Библиотека является центром всей проводимой в школе учебно-воспитательной работы. Библиотека стремится максимально учитывать интересы читателей и пользователей: выдача художественной и учебной литературы для чтения в каникулярное время, обеспечение педагогической и учебной литературой родителей обучающихся школы, обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации (справочники и энциклопедии, художественная литература).
Общий фонд- 4860
Сведения об объектах спорта:
- стадион -1
- уличные спортивные тренажеры - 6
- спортзал -1
Сведения о средствах обучения и воспитания:
- компьютеры - 30
- ноутбуки -17
- интерактивные доски - 6
- МФУ - 1
- принтеры -12
- проекторы - 4
- web-камеры - 3
С особенностями государственной итоговой аттестации для детей с ОВЗ можно ознакомиться на странице ОГЭ- 9
В школе также реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. Ознакомиться с текстом программы можно на сайте школы.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ И НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (см. фотоальбом)
Центральный вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
Конструктивные особенности здания МКОУ СОШ №1 им. м.М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария не предусматривают наличие подъемников.
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование.
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:
- санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.);
- возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ;
- санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ:
- пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ.
По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:
- Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
- Дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы широкие.
- В наличии визуальные информационные знаки.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Психологическая и социальная поддержка. Профилактика отклонений нервно-психического, физического и социального здоровья:
- Кабинет психолога
- Кабинет социального педагога
Родителям
Инклюзивное образование дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в жизни класса и школы.
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Включающее образование базируется на восьми принципах:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
- Каждый человек способен чувствовать и думать.
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
- Все люди нуждаются друг в друге.
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
ИНФОРМАЦИЯ О УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В организации имеется столовая на 80 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Все ученики (100%) начальной школы обеспечены горячими бесплатными завтраками.Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар - всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
Питание готовится штатным составом поваров по меню, разработанному на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся.
Примерное меню на 10 дней для организации питания детей с ОВЗ в возрастных группах с 7-17 лет
Меню ежедневного горячего питания для детей с ОВЗ
На основании заявлений родителей (законных представителей) детей с ОВЗ учащиеся, страдающие диабетом, не нуждаются в диетическом питании (скачать)
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
О специальных условиях охраны здоровья (см. фотоальбом):
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на стеклянные двери во избежание травм наклеен желтый круг — предупредительный знак для слабовидящих людей;
- в зданиях имеются тактильные полосы на всех ступенях лестниц, указывающие край ступени для слабовидящих людей;
- на 2 квартал 2024 года запланированы работы по обновлению контрастных полос на краевые ступени наружной лестницы и пандуса для инвалидов при входе в ОУ.
- оказание медицинской помощи проводится в специализированных медицинских кабинетах (см. фотоальбом).
- оказание психологической помощи осуществляется штатным психологом. С режимом работы можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта Основные сведения
ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Акт оподключении социально значимого объекта о подключении к сети интернет
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийные средства:
- интерактивные доски;
- компьютеры, передвижной компьютерный класс;
- ноутбуки;
- принтеры, сканеры;
- версия официального сайта школы для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Ссылка:http://school-collection.edu.ru/catalog/
Организационно-педагогическое обеспечение
Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, в том числе и для детей с ОВЗ. Непосредственно в рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Применяются адекватные возможности и потребности обучающимся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.
Созданы условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей
Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. В школе имеется положение о ПМПк утвержденный приказом №68 от 13.10.2018 года, который вырабатывает коллективное решение для выбора конкретного маршрута образовательного процесса с учетом физиологических возможностей каждого ребенка с ОВЗ
Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса
Для успешной организации работы с детьми инвалидами ОУ полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами.
Педагогические работники прошли специальные курсы повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:
Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не предусмотрено.
Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ
Уважаемые посетители Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Мухажира Уммаева с.п. Верхняя Балкария" Черекского района КБР
Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.
Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам в виде пандуса.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МКОУ "СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария"
В здании МКОУ "СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария" вы можете воспользоваться образовательными услугами. Образовательные услуги оказываются на дому в случае затруднения посещения ОУ.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений можно обращаться к ответственному сотруднику школы.
По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(866) 36-79-0-49.
Предоставление услуг в дистанционном режиме:
Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.
Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.
Предоставление услуг на объекте:
По телефону: 8(866) 36-79-0-49, можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы.
Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: 8(866) 36-79-0-49 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ
Федеральный уровень
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федераци” (ст. 79)
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
- Письмо Минобрнауки России от 16.01.2015 г ВК-333/07 “Об организации работы по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ”
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченнымвозможностями здоровьяи возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3256-15)
- Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
- Реестр примерных ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФГОС ОВЗ (Минобрнауки РФ)
О правах инвалидов
Школьный уровень
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования в МКОУ «СОШ№1 с.п.Верхняя Балкария».
- Приказ о введении в штатное расписание ассистента для сопровождения ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью в учебном процессе в МКОУ «СОШ№1 с.п.Верхняя Балкария».
- Положение об организации питания в МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария
Положение об адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ (ФГОС) МКОУ СОШ №1 им.М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария на 2022-2026 учебный год
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (задержка психического развития (вариант 7.2)) МКОУ СОШ №1 им.М.Уммаева с.п.Верхняя Балкария» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2022-2027 учебный год
"Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (7 класс)
Рабочая учебная программа педагога дополнительного образования «Художественный кружок» в 5-7 классах