Доступная среда

im copy

Версия сайта для слабовидящих

МКОУ "СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария"

Доступная среда
 

овзdostupnaya sreda

                 Работа с детьми с ОВЗ

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

Владимир Путин

 Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

Паспорт доступности 

Договор №1 об оказани  услуг по переводурусского жестового языка (сурдопереводу)

 Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

Методические рекомендации "Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения"


ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕКАХ, ОБЪЕКТАХ  СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе ведется работа по обеспечению специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
  • Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.
  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет.

  • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина,мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи. 

В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Все кабинеты с выходом в интернет

Сведения об объектах для проведения практических занятий:

  • кабинет физики
  •  кабинет биологии и химии
  •  кабинет информатики
  •  кабинет технологии

Сведения о библиотеках:

Библиотека с читальным залом на 10 мест, оснащенная 1 персональным компьютером с выходом в интернет, 1 принтером. Обучающиеся  имеют доступ к ресурсам школьной библиотеки. 98 % обучающихся активно пользуются услугами библиотеки. Библиотека является центром всей проводимой в школе учебно-воспитательной работы. Библиотека стремится максимально учитывать интересы читателей и пользователей: выдача художественной и учебной литературы для чтения в каникулярное время, обеспечение педагогической и учебной литературой родителей обучающихся школы, обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации (справочники и энциклопедии, художественная литература). 

Общий фонд- 4860 

Сведения об объектах спорта:

  • стадион -1
  • уличные спортивные тренажеры - 6
  • спортзал -1

Сведения о средствах обучения и воспитания:

  • компьютеры - 30
  • ноутбуки -17
  • интерактивные доски - 6
  • МФУ - 1
  • принтеры -12
  • проекторы - 4
  • web-камеры -  3

С особенностями государственной итоговой аттестации для детей с ОВЗ можно ознакомиться на странице ОГЭ- 9

В школе также реализуется адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. Ознакомиться с текстом программы можно на сайте школы.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ И НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (см. фотоальбом)

Центральный вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь.

Конструктивные особенности здания МКОУ СОШ №1 им. м.М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария  не предусматривают наличие подъемников.

В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование. 
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение: 

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); 
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ; 
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ:
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ. 

По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:

  • Построен пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
  • Дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы широкие.
  • В наличии визуальные информационные знаки.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

 Психологическая и социальная поддержка. Профилактика отклонений нервно-психического, физического и социального здоровья:

  • Кабинет психолога 
  • Кабинет социального педагога

 Родителям

Инклюзивное образование дает возможность всем обучающимся в полном объеме участвовать в жизни класса и школы. 
Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. 
Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. 
Включающее образование базируется на восьми принципах: 

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 
  • Каждый человек способен чувствовать и думать. 
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 
  • Все люди нуждаются друг в друге. 
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.  

ИНФОРМАЦИЯ О УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В организации имеется столовая на 80 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Все ученики (100%) начальной школы обеспечены горячими бесплатными завтраками.Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания. Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар - всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.  

Питание готовится штатным составом поваров по меню, разработанному на основе современных требований, предъявляемых к питанию учащихся.

Примерное меню на 10 дней для организации питания детей с ОВЗ в возрастных группах с 7-17 лет

Меню ежедневного горячего питания для детей с ОВЗ

На основании заявлений родителей (законных представителей) детей с ОВЗ учащиеся, страдающие диабетом,  не нуждаются в диетическом питании (скачать)

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

О специальных условиях охраны здоровья (см. фотоальбом):

  1. при входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
  2. на стеклянные двери во избежание травм наклеен желтый круг — предупредительный знак для слабовидящих людей;
  3. в зданиях имеются тактильные полосы на всех ступенях лестниц, указывающие край ступени для слабовидящих людей;
  4. на 2 квартал 2024 года запланированы работы по обновлению контрастных полос на краевые ступени наружной лестницы и пандуса  для инвалидов при входе в ОУ. 
  5. оказание медицинской помощи проводится в специализированных медицинских кабинетах (см. фотоальбом).
  6. оказание психологической помощи осуществляется штатным психологом. С режимом работы можно ознакомиться в соответствующем разделе сайта Основные сведения

ИНФОРМАЦИЯ  О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Акт оподключении социально значимого объекта о подключении к сети интернет

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

- мультимедийные средства:

  • интерактивные доски; 
  • компьютеры, передвижной компьютерный класс; 
  • ноутбуки;
  • принтеры, сканеры;
  • версия официального сайта школы для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Ссылка:http://school-collection.edu.ru/catalog/

Организационно-педагогическое обеспечение

 Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, в том числе и для детей с ОВЗ. Непосредственно в рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Применяются адекватные возможности и потребности обучающимся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы, а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. 
Созданы условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

  Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. В школе имеется положение о ПМПк утвержденный приказом №68 от 13.10.2018 года, который вырабатывает коллективное решение для выбора конкретного маршрута образовательного процесса с учетом физиологических возможностей каждого ребенка с ОВЗ

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса

 Для успешной организации работы с детьми инвалидами ОУ полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами.

Педагогические работники  прошли специальные курсы повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Не предусмотрено.



Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ

        Уважаемые посетители Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Мухажира Уммаева с.п. Верхняя Балкария" Черекского района КБР

      Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание школы лиц с ограниченными возможностями, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала школы.

Наша школа имеет оснащение, обеспечивающее доступ в здание инвалидам  в виде пандуса.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников МКОУ "СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария"

В здании МКОУ "СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария" вы можете воспользоваться образовательными услугами. Образовательные услуги оказываются на дому в случае затруднения посещения ОУ.

       По вопросам обеспечения доступности здания и помещений школы, а также при наличии замечаний и предложений  можно обращаться к ответственному сотруднику школы.

            По вопросам образовательных услуг можно обращаться по телефону: 8(866) 36-79-0-49.

Предоставление услуг в дистанционном режиме:

Услуги, которые в случае трудности посещения здания организации, оказываются на дому: обучение на дому по программам начального, основного и среднего общего образования.

Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов.

Предоставление услуг на объекте:

По телефону:  8(866) 36-79-0-49, можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы.

Перед входом в здание имеется табличка с номером телефона: 8(866) 36-79-0-49 для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОВЗ

Федеральный уровень

  • Реестр примерных ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ  ФГОС ОВЗ (Минобрнауки РФ)

О правах инвалидов

Школьный уровень

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ (ФГОС) МКОУ СОШ №1 им.М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария на 2022-2026 учебный год
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (задержка психического развития (вариант 7.2)) МКОУ СОШ №1 им.М.Уммаева с.п.Верхняя Балкария» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики на 2022-2027 учебный год 


17012787096351701278709652
17012787092881701278709261
Табличка с шрифтом Брайля
входвоу 3входвоу 1
17012787092071701278709189
 
 
 
 
 
17012787091481701278709166
 Место парковки для инвалидов обозначено соответствующим знаком.
17012787093771701285318444
17012787095301701278709552
17012787093471701278709599
Медицинский кабинет
медкабинет1701278709130
 
кресло
кулер 1кулер 2
Кулер 
 
 


 
 
 
 

Баннер госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Горячая линия

ССЫЛКИ