Часто задаваемые вопросы

Версия сайта для слабовидящих

Версия для слабовидящих

Часто задаваемые вопросы

Приём в 1 классы

Вопрос.  Как  поступить в школу  ребенку, которому не исполнилось 6 лет и 6 месяцев?

Ответ. Родители подают заявление о приеме  в 1-й класс школы. Затем  ребенок проходит медико-психолого-педагогическую комиссию на базе МКОУ СОШ №1 с.п. Верхняя Балкария.  Если комиссия выдает положительное заключение  в результате обследования, то  по приказу Управления Образования Черекского района ребенок зачисляется в школу.

Вопрос.   Обязательно ли проходить комиссию при Департаменте образования  будущему первокласснику, которому на  1 сентября исполнилось 8 лет?

Ответ.  Да, обязательно. Школа может принять  в  1-й класс такого ребенка только по рекомендации комиссии Департамента образования г.о.Нальчик.

Питание

Вопрос. Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой? 

Ответ. Организация питания в школе регламентируется внутришкольным Положением об организации  горячего питания. 
Режим работы столовой и график питания школьников составлен с учетом возрастных особенностей детей и режима работы школы. В расписании работы школы выделены 2 перемены по 20 минут для питания школьников. В обеденном зале организовано дежурство учителей и членов администрации.
Ежедневно осуществляется проверка пищи на качество бракеражной комиссией. Контроль за питанием осуществляет постоянная комиссия с участием членов Управляющего совета. Ответственный за питание ведет ежедневный учёт обучающихся, получающих бесплатное питание по классам.
Составлено 10-дневное циклическое меню, обеспечивающее разнообразие питания школьников. В столовой в постоянной продаже свежие кондитерские и булочные изделия, фруктовые соки, горячий чай. Ассортимент и качество буфетной продукции и горячих блюд постоянно контролируется бракеражной комиссией. Энергетическая ценность рационов рассчитывается по меню. Осуществляется программа витаминизации питания.
Организовано:
  • горячее питание для обучающихся 1- 4 классов (119 у-ся) из расчета на одного обучающегося – 58,86 рублей в день. 
  • питание для обучающихся 1-11 классов (24 уч-ся) из малообеспеченных семей (в том числе для детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию), всех детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья из расчета на одного обучающегося – 45 руб. в день.
  •  остальные учащиеся пользуются услугами буфета за счет родительских средств.
 Питание предоставляется школьникам на безвозмездной основе, то есть родителям оплачивать его не нужно. Финансирование будет происходить из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов и прочих источников. 
 

Итоговая аттестация

  Вопрос. Имеют ли льготы при поступлении в вузы медалисты?

  Ответ. В соответствии с приказом Минобрнауки от 23.06.2014 № 685 медаль «За особые успехи в учении» вручается выпускникам, завершившим освоение программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «Отлично» по всем предметам учебного плана.
  Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на следующий учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки от 28.07.2014 № 839, предусмотрен учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение (портфолио) посредством начисления баллов за индивидуальные достижения, в том числе за наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием.

  Вопрос. В каких формах может быть получено общее образование?

  Ответ. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получение в образовательной организации или вне образовательной организации в форме семейного образования (самообразования).
  При выборе формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) подают заявление руководителю образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, и уведомляют о переводе ребенка на семейное образование отдел образования администрации района. Ребенок при этом отчисляется из образовательного учреждения.
  Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении экстерном.
  Для прохождения промежуточной аттестации экстерном родители (законные представители) подают заявление в образовательное учреждение. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется локальным актом образовательного учреждения.

  Вопрос. Каковы правила зачисления ребенка в десятый класс государственной образовательной организации?

  Ответ. В соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32, прием граждан в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка. При приеме в образовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца. 

 Вопрос. Кем определяются формы проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов?

  Ответ. Формы государственной итоговой аттестации, порядок ее проведения в соответствии с пунктом 5 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – Министерством образования и науки Российской Федерации.

  Вопрос. Возможно ли освобождение учащегося 9 класса от экзаменов по медицинским показаниям?

  Ответ. Обязательность прохождения итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, регламентирована пунктом 3 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  Для детей-инвалидов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

  Государственная итоговая аттестация

  Вопрос: - Я пока не понимаю, какой экзамен по математике мне выбрать: профильный или базовый. Математику знаю, вроде, нормально, поступать собираюсь в вуз, где математика нужна, но это не профильный предмет. Есть опасение, что профильный экзамен могу завалить, тогда ведь и аттестат не получу! Как быть?

 

 Ответ.  В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2019 учебном году будет разделен  на базовый или профильный уровни.
  Выпускники могут сдавать один из уровней.
  Для получения аттестата о среднем общем образовании, а также для поступления в образовательную организацию высшего образования, где в перечне вступительных испытаний отсутствует учебный предмет «Математика», достаточно сдать экзамен по математике на базовом уровне. Для поступления в образовательную организацию высшего образования, в которой математика включена в перечень вступительных испытаний, необходимо сдавать экзамен на профильном уровне.
  При оценивании ЕГЭ по математике базового уровня предусмотрена 5-балльная система, профильного уровня - 100-балльная система

Вопрос.  Имеют ли льготы при сдаче государственной итоговой аттестации у учащихся с ОВЗ?

Ответ: Льготы имеются, но при условии своевременного оформления соответствующих документов.  Информация по оформлению документов выдается  при личном обращении родителей, т.к.  возможны различные варианты в зависимости от заболевания выпускника.

Организация внеурочной деятельности

Вопрос. Действительно ли внеурочная деятельность теперь обязательная для всех?

  Ответ.  В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Урочная деятельность позволяет формировать основные знания, умения и навыки школьника, различные компетенции. Внеурочная деятельность дополняет и развивает приобретаемые школьниками знания и умения. В то же время необходимо отметить, что родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.
  Внеурочная деятельность является важной частью образования ребенка, развивает его знания и умения, его компетенции. Следует не отказываться от таких занятий, а выбрать то их количество, которое будет наиболее удобным для школьника и принесет ему наибольшую пользу.

Вопрос. Школа предлагает 3 направления внеурочной деятельности. Могут ли родители выбрать не все направления?

  Да, могут. Задача школы – предложить занятия внеурочной деятельности по всем трем направлениям, а родители вправе выбрать занятия для своего ребёнка.

 Вопрос.  Можно ли отказаться от внеурочной деятельности, предоставив справку от врача о том, что ребенку противопоказаны повышенные нагрузки?

  Ответ.  Внеурочная деятельность не должна приводить к повышению нагрузки школьников. Она предполагает другие формы организации занятий: классные часы, экскурсии, занятия по интересам, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, проектную деятельность.
  Следует отметить, что внеурочная деятельность не является новшеством в образовательном процессе. Ранее она реализовалась через систему классных часов и внеклассных мероприятий в рамках воспитательной работы, экскурсионной работы и работы школьных научных обществ, а в настоящее время строится в зависимости от образовательных потребностей и интересов детей. При этом школьники, как и раньше, имеют возможность посещать занятия в музыкальных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях дополнительного образования.

Вопрос. Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Ответ: Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.