Главная

im copy

Версия сайта для слабовидящих

МКОУ "СОШ №1 им. М.Уммаева с.п. Верхняя Балкария"

  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Информация о  проделанной работе  по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в молодёжной среде , а также конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве в МКОУ СОШ №1 с.п.Верхняя Балкария

        Терроризм и экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное, общество. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.

       В нашей школе проведён цикл информационных часов и мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в молодёжной среде, а также угрозы, вызываемые распространением идей, межнациональной и межконфессиональной розни».

Целями проведённых мероприятий явились консолидация общества для противодействия терроризму, формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, противодействие идеологии терроризма, привитие традиционных духовно-нравственных ценностей.    В течении года в школе для учащихся прошли мероприятия по предостережению и недопущению вовлечения молодёжи в деятельность террористических и экстремистских организаций. 

   Цель мероприятия – информационное противодействие терроризму и экстремизму, формирование активной гражданской позиции у всех категорий граждан. Мероприятие прошло в форме беседы с участием учителя истории Занибековой М.Ж., педагога-психолога Ульбашева А.М., зам. директора по ВР Гадиевой А.Х., классных руководителей 9-10 классов.

   Ученикам было рассказано, что терроризм и экстремизм сегодня стали серьёзнейшей проблемой, с которой человечество вошло в XXI столетие. Учащиеся узнали, что именно молодые люди чаще всего становятся проводниками чуждой и чрезвычайно опасной для настоящего общества идеологии.

     В  ходе  беседы  ребятам  были предложены  вопросы:

-почему возникают конфликты?;

-причины возникновения экстремизма;

-как вы относитесь к терроризму и экстремизму?;

-какие  формы  и  методы  борьбы вы можете предложить?

     Также в школе прошли информационные часы. Программа информационных часов включала в себя беседы, раздачу буклетов, демонстрацию тематических видеороликов. 

- В 5- классе прошёл классный час «Что такое религиозный экстремизм?».

Цель: познакомить учащихся с понятиями «религия», «террор», «экстремизм»; способствовать развитию мышления, способности анализировать; формировать отрицательное отношение к терроризму, религиозному экстремизму.

- В 6-х классах проведён классный час «Что такое экстремизм?».

Цель: выяснение причин возникновения экстремизма, разновидностей экстремизма.

- В 7 классе – проведён классный час «Терроризм – угроза обществу».

Цель: объяснить сущность терроризма, его типы и цели; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.

Итоги классного часа: учащиеся расширили свои знания о том, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема», узнали, какие причины порождают терроризм, рассмотрели разновидности терактов и как можно уберечься от них.

- В 8 классе – проведён классный час «Мы против насилия и экстремизма».

Цель: формирование у обучающихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.

   В ходе проведения классного часа учителем были введены и сформулированы понятия «терроризм», «террористы». Учитель познакомил школьников с крупными терактами конца 90-х – начала 2000-х годов. Вместе с учащимися воссоздали портрет «террориста», причины терактов, изучили памятку «Правила поведения в случае террористической угрозы».

- В 9 классе – прошёл классный час «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?».

   Цель: расширить представление учащихся о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности уменьшающих вероятность стать жертвой террористов.

   В ходе классного часа ребята разыгрывали различные ситуации, ознакомились с памятками «Как себя вести, если вы попали в заложники». По окончании данного мероприятия учащиеся пришли к выводу: важнейшим фактором эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов и спецслужб является умение каждого из нас противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.

- В 10 классе – проведён классный час «Скажем террору – НЕТ!».

Цель: противодействие идеологии терроризма.

В ходе классного часа ребята обсудили проявления терроризма, его причины. Они убедились в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности,

уменьшающих вероятность стать жертвой террористов. Учащимся также было рассказано, как вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации, о правилах поведения при угрозе и во время теракта.

     Также зам. директора по ВР Гадиевой А.Х. был проведён информационный час «Терроризм – зло против человечества» для учащихся 10 класса.

Цель: объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме, основы безопасности в ЧС.

1738695245023Задачи:

  • показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с терактами;
  • способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
  • дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме;
  • развивать у учащихся навыки ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации, вырабатывать умение делать выводы.

В итоге данного мероприятия у учащихся сложились следующие знания, умения и навыки:

-расширилось представление учащихся о «терроризме», «теракте», «экстремизме»;

-узнали, какие причины порождают терроризм, рассмотрели виды терактов, как можно уберечься от них;

-пришли к пониманию того, что Россия оказалась в центре внимания террористических групп и какую лепту вносит наша страна в решение этой проблемы на мировом уровне;

-представили страшное «лицо» терроризма;

-обсудили, какие возможны пути решения этой проблемы и какую роль при этом должно сыграть государство;

-обсудили, какие меры предосторожности нужно предпринимать в случае теракта, каковы должны быть их действия в случае опасности.

     1738695245002  В ноябре и в январе инспекторам ПДН ОМВД по Черекскому району - Жеруковой М.В., совместно с представителем районной администрации Хуболовой М. провели профилактическую беседу с родителями и с учащимися   7- 11 -х классов на тему: "Профилактика терроризма и экстремизма"  

Выводы:

       Проводя мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма среди обучающихся нашей школы, мы постарались внести определённый положительный результат в воспитание учащихся, так как при этом использовались различные формы работы, вызывающие интерес у детей, совершенствовалась правовая культура, воспитывалось и продолжает воспитываться толерантное отношение к окружающим, другим народам, традициям, обычаям. Следует отметить, что отсутствие проявлений экстремистского характера среди учащихся школы свидетельствует об успешности предпринимаемой профилактической работы.

         Хочется надеяться, что полученная информация позволит ребятам уверенно противостоять террористическим угрозам и приобрести стойкую психологическую защиту от пропаганды экстремистских объединений.

Зам. директора по ВР Гадиева А.Х. 

Баннер госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ССЫЛКИ